Раздел: МИДиС: инновационный взгляд на образование
Страницы: 129-136
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-129-136 УДК 378.14 ББК74.480.25
Заглавие: К ПРОБЛЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Авторы: Т.А. Максимова
Аннотация: Рассматривается актуальная для современного высшего образования проблема реализации метода проектов в процессе обучения иностранным языкам студентов неязыковых и языковых специальностей. Представлен краткий исторический экскурс становления метода проекта в мировой педагогической теории и практике, обозначены его преимущества в работе с современным поколением студентов. Изложен собственный педагогический опыт реализации данного метода в процессе обучения иностранному языку.
Ключевые слова: высшее образование, интерактивное обучение, метод проектов, обучение иностранным языкам, опыт работы, теория поколений, студенты языковых и неязыковых специальностей
Список литературы:
1. Богатырёва М.Х. Дидактические возможности метода проектов в процессе подготовки будущих дизайнеров // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 4 (71). С. 116-118.
2. Вербицкий А.А. О категориальном аппарате теории контекстного образования // Высшее образование в России. – 2017. – № 6 (213). С. 57-67.
3. Иванова А.Д. Поколение Z: Как с ним общаться и работать [Электронный ресурс] // Персональный сайт Аллы Ивановой. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zD N6hsJlox0&feature=emb_title
4. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 248 с. [Электронный ресурс] // ЭБС Юрайт. – Режим доступа: https://biblio-online. ru/bcode/433248.
5. Леушина И.В., Леушин И.О. Иностранный язык и индивидуализация подготовки студентов: реалии, тренды, варианты // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – № 3. С. 147-154.
6. Мирзоян А.П. Актуальные вопросы мотивации поколения Y к трудоустройству по специальности и карьере в гостиничном бизнесе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 2. С. 46-53.
7. Морозова М.М. Метод проектов в истории отечественной и зарубежной педагогики // Интеграция образования. – 2007. – № ¾. С. 36-41.
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
9. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 151 с. [Электронный ресурс] // ЭБС Юрайт. – Режим доступа: https://biblio-online. ru/bcode/434374
10. Соловьев А.Н., Степанян И.К. Метод проектов в педагогике высшей школы: история и перспективы // Образование в сфере культуры // Вестник МГУКИ. – 2009. – июль–август 4 (30). С.143-148.
11. Усынин М.В. Проектная деятельность как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 115-127.
12. Факторович А.А. Педагогические технологии: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 128 с. [Электронный ресурс] // ЭБС Юрайт. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/ bcode/437502.
13. Knoll M. 300 Jahre lernen am Projekt. Zur Revision unserer Geschihcts- bilders // Pädagogik. – Heft 7-8. – 1993. S. 58-63.
:
Скачать статью в формате PDF