Раздел: МИДиС: инновационный взгляд на образование
Страницы: 137-148
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-137-148 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ SOFT SKILLS У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: М.В. Василиженко
Аннотация: В статье рассматривается роль проектной деятельности, которая является основой современного образовательного процесса и ориентирована на формирование soft skills студентов при обучении иностранному языку. Выполнение проектов от работодателей в проекции потенциального рабочего коллектива, предоставляет студентам возможность развивать многие soft skills, являющиеся востребованными в настоящее время. Технология проектной деятельности способствует укреплению партнерских связей между вузом и работодателем, обеспечению студентов значимым опытом для будущей работы и развитию их дополнительных компетенций.
Ключевые слова: иностранный язык, педагогические технологии, проектная деятельность, проекты от работодателей, коммуникативный навык, умение управлять собой и эмоциональный интеллект, креативный навык.
Список литературы:
1. Бацунов С.Н., Дереча И.И, Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills [Электронный ресурс] // Концепт. – 2018. – №4. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft-skills.
2. Бондарь И. Бизнес-среда становится сегодня очень динамичной [Электронный ресурс] // КоммерсантЪ. Юг России. Ростов-на-Дону. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/ doc/3286790
3. Бочарников О. Soft skills: как эмоции, ценности и общение двигают общество вперёд [Электронный ресурс] // Образовательный медиа-проект Newtonew. – Режим доступа: https://newtonew.com/school/soft-skills-importance
4. Васильев В. Как определиться с профессией и не попасть впросак? [Электронный ресурс] // Образовательный медиа-проект Newtonew. – Режим до -ступа: https://newtonew.com/opinion/ kak-opredelitsya-s-professiey-i-ne-popast-vprosak
5. Ивушкина А. Трудноустройство: выпускников стали реже брать на работу [Электронный ресурс] // Газета «Известия». – Режим доступа: https://iz.ru/922986/anna-ivushkina/ trudnoustroistvo-vypusknikov-stali-rezhe-brat-na-rabotu
6. Компетенции: Soft Skills [Электронный ресурс] // Новости. Санкт-Петербургский Государственный Университет, 2018. – Режим доступа: https://spbu.ru/news-events/novosti/ kompetencii-soft-skills-obsudili-na-mezhdunarodnom-forume-truda
7. Методические рекомендации по организации проектной деятельности студентов колледжа / сост. Т.М. Габдурахимова, С.Ф. Гильмуллина, М.А. Леванова. – Нижнекамск: ГБПОУ «Нижнекамский нефтехимический колледж», 2015. – 45 с.
8. Платонова Р.И., Михина Г.Б. Актуальность Soft Skills в профессиональном плане будущих специалистов [Электронный ресурс] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т.7. – № 4 (25). – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/aktualnost-soft-skills-v-professionalnom-plane-buduschih-spetsialistov
9. Праведная К. Специальный проект. Иногда лучше быть мягким. Как soft skills помогут вам построить карьеру? [Электронный ресурс] // Snob. – Режим доступа: https://snob.ru/moskva-i-moskvichi/soft-skills
10. Пупырева В. Soft Skills – надо ли знать о них педагогам? [Электронный ресурс] // Лаборатория педагогического мастерства. – Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/ obshcheobrazovatelnaya-tematika/ all/2019/03/31/soft-skills-nado-li-znat-o-nih-pedagogam
11. Пясецкая И.Ш. Интеграция стандартов Worldskills компетенции «Администрирование отеля» в профессиональную подготовку специалистов индустрии гостеприимства // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4. С. 74-80.
12. Раицкая Л.К., Тихонова Е.В. Soft Skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: психология и педагогика. – 2018. – Т.15. – № 3. –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-skills-v-predstavlenii-prepodavateley-i-studentov-rossiyskih-universitetov-v-kontekste-mirovogo-opyta
13. Рылова А.Г. Soft skills – навыки XXI века: что больше всего ценят работодатели-драйверы в России и Пермском крае? [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ Пермь. – Режим доступа: https://perm.hse.ru/news/243254110.html
14. Семенова Н.С. Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар.науч.конф. – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 161-162.
15. Суховейко О. На Гайдаровском форуме обозначили направления развития управленческих кадров России в сфере государственной службы [Электронный ресурс] // Гайдаровский форум 2020. – Режим доступа: https:// gaidarforum.ru/news/na-gaydarovskom-forume-oboznachili-napravleniya-razvitiya-upravlencheskikh-kadrov-rossii-v-sfere-gos
16. Топ-10 soft skills навыков востребованных работодателями [Электронный ресурс] // HR-Portal. Карьера и саморазвитие. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/top-10-soft-skills-navykov-vostrebovannyh-rabotodatelyami
17. Традиционный рабочий уже конкурирует на рынке труда с роботами, программами и бактериями [Электронный ресурс] // Новсти АСИ. Агентство стратегических новостей. – Режим доступа: https://asi.ru/ news/42308/
18. Уварина Н.В., Савченков А.В. Профессиональная гибкость как «soft skills» педагога // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 3. С. 27-36.
19. Цымбалюк А.Э., Виноградова В.О. Психологическое содержание Soft Skills [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. – № 6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/psihologicheskoe-soderzhanie-soft-skills/viewer
20. Чуланова О.Л. Идентификация компонентов эмоциональной компетентности руководителя как базовой в структуре soft skills // Материалы Афанасьевских чтений. – 2018. – №3 (24). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/identifikatsiya-komponentov-emotsionalnoy-kompetentnosti-rukovoditelya-kak-bazovoy-v-strukture-soft-skills
:
Скачать статью в формате PDF