Раздел: МИДиС: инновационный взгляд на образование
Страницы: 149-156
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-149-156 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Авторы: Н.А. Попова
Аннотация: В статье рассматривается сущность образовательного интенсива как нового формата реализации проектного обучения. Описывается технология проведения образовательного интенсива в ЧОУВО «Международный Институт Дизайна и Сервиса». Отмечается, что инновационный поход к образовательной деятельности требует модификации учебного процесса, выражающейся в корректировке учебных планов высшего и среднего профессионального образования, расписания учебных занятий, внесении изменений в содержание дисциплин и изменении формата учебной деятельности студентов. Делается вывод о том, что внедрение образовательного интенсива как нового формата реализации проектного обучения обеспечивает формирование у студентов универсальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3++; работодатели получают готовые бизнес-проекты; студенты формируют свою персональную траекторию развития.
Ключевые слова: образовательный интенсив, персональная траектория развития, проектная деятельность, цифровой след, персональный компетентностный профиль
Список литературы:
1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – №3. С. 25-36.
2. Ветров Ю.П. Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании // Вестник майкопского государственного технологического университета. – 2019. – 2/41.
3. Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Т.9. – № 3. С. 955-968.
4. Еремеева С.П. Методические основы подготовки педагога к проектированию учебного процесса средствами дистанционных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 1. С. 66-73.
5. Королева Н.Н., Вершинин И.В., Гришакина Е.Г. Образовательный интенсив «Остров 10-22»: НОЦ: от идеи до воплощения // Управление наукой и наукометрия. –2019. – Т. 14. – № 3.
6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. «Проект 5–100» (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров) [Электронный ресурс] // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.5top100.ru.
7. Образовательный интенсив «Остров 10-22» 10-22 июля 2019 г. г. Москва. [Электронный ресурс] // Ostrov.2035. – Режим доступа: https://ostrov.2035.university
8. Петрова Н.П., Бондарева Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). С. 353-355.
9. Саенко Л.А., Бобрышов С.В. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста // Вестник Академии права и управления. – 2016. – №2 (43). С. 125-131.
10. Студентов поведут к успеху по их «цифровым следам» [Электронный ресурс] // Институт образования НИУ ВШЭ. – Режим доступа: https://ioe.hse. ru/news/298865782.html
11. Утвержденные Федеральные государственные образовательные стандарты 3++ [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru
12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 31 декабря 2012 г [Электронный ресурс] // Российская газета – Федеральный выпуск № 303 (5976). Rg.ru. – Режим доступа: https:// rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
13. Цифровой след [Электронный ресурс] // Университет 20.35. – Режим доступа: https://help.2035.university/ hc/ru/articles/360010041219-%D0% A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0 %BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4
:
Скачать статью в формате PDF