Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 157-165
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-157-165 УДК 37.01 ББК 74.9
Заглавие: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ
Авторы: Л.В. Колбасина, В.Н. Шульга, Р.Ф. Курмакаев
Аннотация: Раскрыта актуальность проблемы формирования семейных ценностей у подростков, сущность понятий «ценности», «семейные ценности», выделяются материальные и духовные ценности. Особое внимание уделяется семейным традициям. Выделены основания для конструирования модели формирования семейных ценностей, охарактеризованы компоненты авторской модели, выявлены принципы и педагогические условия формирования семейных ценностей у подростков. В содержательно-технологическом блоке модели выделяется ядро – программа «У семейного очага». Данная программа состоит из когнитивного, мотивационно-ценностного, эмоционально-практического разделов. Отмечается, что семья – первичный институт социализации индивида, оказывает решающее влияние на него с момента рождения и до становления его как личности.
Ключевые слова: ценность, семейные ценности, семья, подросток.
Список литературы:
1. Акутина С.П. К проблеме классификации семейных духовно-нравственных ценностей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 94. С. 9-15.
2. Аргынбаев Х.А. Семья и брак у казахов: автореф. дисс. … д-ра ист. наук. – Алма-Ата, 1975. – 130 с.
3. Аргынбаев Х.А., Калышев А.Б. Современные свадебные обряды казахов Семиречья // Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции «Семья у народов СССР в условиях развитого социалистического общества», 24-26 сент. 1985 г. – Махачкала, 1985. – С. 29-30.
4. Баскин М.П. Шарль Луи Монтескье // Монтескье Ш. Избранные произведения. – М., 1955. – С. 5-46.
5. Гревцева Г.Я. Гражданское воспитание школьников как фактор социализации / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Челяб. гос. пед. ун-т» (ГОУ ВПО «ЧГПУ»). Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та , 2005. – 504 с.
6. Дюльдина Ж.Н. Психолого-педагогические основы семейного воспитания на современном этапе // European Social Science Journal. – 2015. – № 9. С. 53-57.
7. Карпова О.С. Духовное воспитание подростка: содержательный и процессуальный аспекты // Известия Волгоградского педагогического университета. Серия: Педагогические науки. – 2011. – № 1 (55). С. 72-75.
8. Леонтьев Д.А. Структурная организация смысловой сферы личности: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 1988. – 24 с.
9. Литвак Р.А., Гревцева Г.Я. Соотношение социального воспитания, социализации и социально-культурного развития личности в детстве [Электронный ресурс] // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2013. – №9. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ sootnoshenie-sotsialnogo-vospitaniya-sotsializatsii-i-sotsialno-kulturnogo-razvitiya-lichnosti-v-detstve.
10. Солдатченко А.Л. Методика реализации педагогических условий становления социальной зрелости студентов вузов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 3. С. 73-80.
:
Скачать статью в формате PDF