Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 166-173
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-1-166-173 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТОВ-БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
Авторы: М.С. Сафарли
Аннотация: Рассматривается проблема формирования понятийного аппарата управленческой компетентности магистрантов – будущих специалистов в области менеджмента. Указывается, что тезаурус управленческой компетентности представлен характеристиками профессиональных способностей, профессионально важных качеств, успешностью профессиональной деятельности. Проведен детальный анализ теоретико-методологических подходов к проблеме формирования управленческой компетентности. На основе проведенного анализа выявлено, что тезаурусное поле управленческого профессионализма представлено тремя ключевыми составляющими: успешностью управленческой профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями, профессиональными способностями.
Ключевые слова: управленческий профессионализм, управленческая профессиональная деятельность, профессиональные способности, управленческая профессиональная успешность, управленческая компетентности магистрантов, понятийный аппарат, менеджмент.
Список литературы:
1. Абдалина Л.В. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога: дисс. … д-ра психол. наук. – Тамбов, 2008. – 394 с.
2. Абдулмянова И.Р. Формирование специального двуязычного тезауруса как составляющего компонента языковой личности переводчика в экономической сфере: дисс. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2008. – 210 с.
3. Абрамовских Н.В. Концепция адаптивной системы подготовки будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Челябинск – 2010. – 44 с.
4. Амельченко Т.В. Синергетический подход к исследованию процесса формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестник Читинского госуниверситета. – 2008. – № 4. С. 26-32.
5. Белозерова Л.И. Интегративный подход к профессиональному становлению психолога на этапе вузовской подготовки: сб. статей международного конгресса «Социальная психология XXI века». – Ярославль, 2002. – С. 41-45.
6. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2001 – 511 с.
7. Деркач А.А., Михеев С.С. Развитие управленческой компетентности государственного служащего. – М., 2012. – 258 с.
8. Дорогина О.И. Психологические особенности педагогов с разным уровнем работоспособности: дисс. … канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2009. – 199 с.
9. Завалишина Д.Н. Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности // Психол. журнал. – 2003. – Т.24. – № 6. С. 1-15.
10. Ивашкин А.Г. Психологические основы развития профессиональной успешности личности муниципального руководителя: автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. – Ставрополь, 2007. – 43 с.
11. Иньков М.Е. Диагностика профессиональной компетентности учителя в условиях повышения квалификации: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2009. – 22 с.
12. Кистанова Л.П. Ситуативно-тезаурусный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов туриндустрии: дисс. ... канд. пед. наук. – Сочи, 2006. – 193 с.
13. Кожевникова Т.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя географии в процессе подготовки и проведения педагогической практики: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Мурманск, 2006. – 29 с.
14. Кондрачук Н.Д. Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетентности студентов: дисс. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2008. – 191 с.
15. Лаптева И.Л. Психологическая концепция развития профессиональной культуры субъекта труда: дисс. ... д-ра психол. наук. – М., 2013. – 425 с.
16. Леваева А.А. Самопредставление на рынке труда как профессиональная способность государственного служащего: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2005. – 26 с.
17. Львов Л.В., Шагеев Д.А. Процессуально-технологическое сопрово -ждение процесса профессиональной подготовки менеджеров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 114-128.
18. Минина И.Н. Ценностно-мотивационные детерминанты профессиональной пригодности сотрудников ГПС МЧС России: дисс. … канд. психол. наук. – СПб., 2013. – 182 с.
19. Назаренко В.Л. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности психолога дошкольной образовательной организации: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2013. – 21 с.
20. Оганесов В.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста в условиях диверсификации высшего образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2003. – 23 с.
21. Павлова Т.А. Формирование профессионально важных качеств проводников пассажирских вагонов в процессе их деятельности: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2011. – 24 с.
22. Плахута О.Г. Динамика становления профессионально важных качеств практических психологов: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2013. – 23 с.
23. Полякова С.А. Формирование профессиональных компетенций служащих колледжа милиции: авто -реф. дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2010. – 22 с.
24. Попова Н.А. Инновационная школа: управленческие аспекты деятельности в условиях изменения парадигмы образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – №2. С. 97-101.
25. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: «Академия», 2007. – 503 с.
26. Сафарли М.С. Исследовательская компетентность педагога в организации научно-исследовательской работы среди студентов: сборник статей VI междунар. студенческой науч.-практ. конф. – Екатеринбург: ИМПРУВ, 2017. – С. 97-105.
27. Сафарли М.С. Применение метода конкретных ситуаций как способа формирования управленческой компетентности будущего специалиста // Заметки ученого. – 2018. – № 5 (30). С. 44-47.
28. Сафарли М.С., Рассказов Ф.Д. Формирование проектной компетенции в педагогической практике // Казанская наука. – 2016. – № 6. С. 73-75.
29. Сафарли М.С., Самедов В.Т. Развивающая образовательная среда как один из факторов развития общих компетенций // Аспирант. – 2018. – №4. С. 41-43.
30. Соловьев С.В. Взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных способностей студентов различных специальностей: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2015. – 26 с.
31. Субботин А.В. Влияние личностных качеств выпускников ракетного училища на успешность организационно-управленческой деятельности: дисс. ... канд. психол. наук. – Ярославль, 2015. – 192 с.
32. Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 20 / под общ. ред. В.А. Лукова. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. – 80 с.
33. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: дисс. ... д-ра пед. наук. – М., 2008. – 399 с.
34. Федотов С.Н. Психологические основы формирования профессиональной пригодности сотрудников органов внутренних дел: дисс. … д-ра психол. наук. – Тверь, 2001. – 366 с.
:
Скачать статью в формате PDF