Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 51-62
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-51-62 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Авторы: Н.А. Василькова
Аннотация: Решение задачи формирования профессиональных компетенций с учетом требований профессионального стандарта педагога профессионального обучения требует применения соответствующих средств и методов обучения. Применяемые средства и методы должны обеспечивать формирование профессиональных компетенций будущих педагогов профессионального обучения путем «погружения в проблему», рассмотрения обучаемыми объектов и процессов в их взаимосвязи на основе комплексных знаний. В работе теоретически обоснован процесс разработки учебно-методического обеспечения при применении кейс-метода по методике профессионального обучения. Представлена и обоснована тематика кейсов, описаны ситуации профессиональной деятельности, дана структура организационно-методического обеспечения по дисциплине при применении кейс-метода, предложены кейс-задания.
Ключевые слова: метод, кейс, кейс-метод, кейс-задача, методика профессионального обучения, учебно-методическое обеспечение при применении кейс-метода на занятиях по методике профессионального обучения, подходы к созданию проблемных ситуаций, выбору вида кейса; принципы работы с кейсом, уровень проблемности кейса, тип кейса, структура кейса, источники формирования содержания кейса, особенности содержания кейса, требования к содержанию кейса, характер кейс-задания, вид кейс-задачи, этапы разработки и подготовки кейса.
Список литературы: 1. Авербух Е.А. Использование кейсметод в процессе подготовки студентов по дипломному проектированию
по специальности «Национальная
экономика» [Электронный ресурс] //
Проблемы высшего образования. – 2010. – Т. 1. С. 222-224. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.
asp?id=38573273
2. Батова О.С. Особенности кейс-стади
метода обучения и пути его практического использования в преподавании
государственно-правовых дисциплин
[Электронный ресурс] // Сборник научных трудов сотрудников Вологодского института права и экономики
ФСИН России / под общей редакцией В.Н. Некрасова. – Вологда, 2017. –
С. 7-13. – Режим доступа: https://www.
elibrary.ru/item.asp?id=32701777
3. Беспалова С.В., Кармишина А.Я. К
вопросу классификации кейсов как
средства обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Дневник науки. – 2017. – №10 (10). С. 1. –
Режим доступа: https://elibrary.ru/item.
asp?id=30499084
4. Василькова Н.А., Шибанова В.А.
Учебно-методическое обеспечение
раздела «Оценка качества освоения
основной образовательной программы по специальности СПО» [Электронный ресурс] // Учебно-методическое пособие. – Челябинск: ЗАО
«Библиотека Миллера», 2019. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/
handle/123456789/7066
5. Василькова Н.А. Учебно-методическое обеспечение темы «Организация
учебного процесса по программам
среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] // Учебно-методическое пособие. – Челябинск: ЗАО «Библиотека Миллера»,
2019. – Режим доступа: http://elib.cspu.
ru/xmlui/handle/123456789/7067
6. Василькова Н.А. Учебно-методическое
обеспечение преподавания раздела
«Анализ и проектирование целей в процессе теоретического и производственного обучения» [Электронный ресурс] //
Учебно-методическое пособие. – Челябинск: ЗАО «Библиотека Миллера»,
2018. – Режим доступа: http://elib.cspu.
ru/xmlui/handle/123456789/4833
7. Василькова Н.А. Учебно-методическое обеспечение преподавания
раздела «Методика осуществления
контроля процесса и результатов обучения» [Электронный ресурс] // Учебно-методическое пособие. – Челябинск: ЗАО «Библиотека Миллера»,
2018. – Режим доступа: http://elib.cspu.
ru/xmlui/handle/123456789/4834
8. Зарукина Е.В. Методология кейс-
стади в программах профессионального образования [Электронный
ресурс] // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. –
№3 (18). С. 153-161. – Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=24343403
9. Конова Е.А., Поллак Г.А. Интерактивный метод оценки знаний на основе
применения технологии case-study //
Вестник ЮРГУ. Серия «Образование.
Педагогические науки». – 2013. – Т.5. –
№3. С. 94-95.
10. Орлянская Н.П. Применение кейс-
заданий в преподавании дисциплины
«Методы системного исследования
экономических процессов» [Электронный ресурс] // Высшее образование в аграрном вузе: проблемы и
перспективы: сб. статей по материалам учебно-методической конференции / отв. за вып. Д.С. Лилякова. –
Краснодар: Изд-во «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», 2018. –
С. 247-250. – Режим доступа: https://
www.elibrary.ru/item.asp?id=36717938
11. Психология конфликта. Компендиум
кейсов: учеб. пособие / под ред. Т.И.
Короткиной. – СПб.: СПбГУП, 2016. –
116 с.
12. Пянзина Ю.А. «Кейс» как основной элемент метода обучения «casestudy
» [Электронный ресурс] // Вестник Курганской ГСХА. – 2015. – №1
(13). С. 75-76. – Режим доступа: https://
elibrary.ru/item.asp?id=24192077
13. Тельнов П.Н. Использование кейс-
задач в рамках преподавания экономических дисциплин [Электронный
ресурс] // Экономика Российских организаций: проблемы и решения: сб.
научных трудов кафедр Экономики
и финансов предприятия и Бухгалтерского учета / сост. Ю.Г. Ионова;
Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. –
С. 18-27. – Режим доступа: https://
www.elibrary.ru/item.asp?id=24826464
14. Чумакова Т.Н. Кейс-метод. Классификация кейсов // Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. науч. трудов
по материалам XIV Международной
научно-практической конференции. –
Анапа: Изд-во НИЦ ЭСП, 2020. –
С. 87-90.
15. Шарыпова Н.В., Павлова Н.В. Квест и
кейс как элемент интерактивных технологий [Электронный ресурс] // Самарский научный вестник. – 2018. –
Т. 7. – №1 (22). С. 297-301. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.
asp?id=32562556
: