Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-20
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-10-20 УДК 377.8 ББК 74.479
Заглавие: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
Авторы: А.В. Савченков, Н.В. Уварина
Аннотация: Актуализируется проблема подготовки будущих педагогов к воспитательной дея- тельности в организациях среднего профессионального образования является. Указы- вается, что данный факт обусловлен повышением значимости воспитания в образо- вательном процессе, специфическим контингентом обучающихся организаций СПО, необходимостью формирования «soft skills» (мягких навыков) обучающихся посредством воспитательных воздействий. Проанализированы взгляды отечественных и зарубеж- ных исследователей на проблему подготовки будущих педагогов к воспитательной дея- тельности в организациях среднего профессионального образования. Раскрыто содер- жательное наполнение конативно-деятельностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования.
Ключевые слова: подготовка к воспитательной деятельности, готовность к воспитательной деятельности, будущий педагог, конативно-деятельностный компонент, организации среднего профессионального образования.
Список литературы:
1. Анфалов Е.В. Формирование рефлексивно-прогностической готовности курсантов военных вузов: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2018. – 204 с.
2. Асмолов А.Г., Сорокина С.С. Культурные практики поддержки конструктивного и деструктивного разнообразия в сложных системах // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. С. 3-15.
3. Асмолов А.Г., Шахтер Е.Д., Черноризов А.М. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции // Вопросы психологии. – 2017. – № 4. С. 3-26.
4. Баяхметов С.У. Профессионально- личностное саморазвитие курсантов в образовательном процессе военного вуза: дисс. ... канд. пед. наук. – Омск, 2017. – 223 с.
5. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Теоретические аспекты педагогического сопровождения подготовки студентов к воспитательной работе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 4. С. 9-14.
6. Данилова В.В. Система по формированию партисипативной готовности будущих учителей к воспитательной деятельности и условия ее функционирования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. С. 861.
7. Ефимова Е.А. Работодатели о готовности молодых учителей к воспитательной деятельности // Грани познания. – 2013. – № 4 (24). С. 43-46.
8. Зеер Э.Ф. Панорама основных направлений развития опережающего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 2. С. 5-8.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р.н/Д., 1997. – 480 с.
10. Козленкова Е.Н., Ягупова Т.В. Совершенствование подготовки педагогов профессионального обучения к воспитательной деятельности // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». – 2008. – № 6-1 (31). С. 72-74.
11. Кузьмин А.М., Идиатуллина Л.Е. Готовность педагога к реализации воспитательной работы с подростками в общеобразовательной школе // Педагогический журнал Башкортостана. – 2008. – № 3 (16). С. 83-92.
12. Кулебякина М.Ю. Технология формирования готовности будущего классного руководителя к воспитательной работе в инновационных общеобразовательных учреждениях // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12. С. 58-71.
13. Мартиросова Т.А. Формирование готовности к трудовой деятельности будущего бакалавра в образовательном процессе вуза: дисс. ... д-ра пед. наук. – Красноярск, 2016. – 432 с.
14. Ничипоренко Н.П., Менделевич В.Д. Феномен антиципационных способностей как предмет психологическо- го исследования // Психологический журнал. – М.: Наука, 2006. – Т. 27. – № 5. С. 50-59.
15. Петрова Н.С. Рефлексия и интеллект как основа формирования саморегуляции у студентов профессионального обучения // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – Кострома: Изд-во «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова», 2010. – Т.16. – № 4. С. 168-171
16. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. – Режим до- ступа: https://base.garant.ru/71202838/
17. Росина Н.Л. Организационно-педагогические условия развития профессиональной обучаемости студентов // Человек и образование. – 2011. – № 3(28). С. 99-102.
18. Степанов П.В. Структура воспитательной деятельности педагога как объясняющая модель // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. С. 49-56.
19. Тазиев С.Ф. Совершенствование практической подготовки будущего преподавателя к учебно-воспитательной работе в учреждении среднего профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. С. 252.
20. Ткачева С.А., Сагынтай кызы Э. О проблемах профессиональной готовности будущих педагогов к воспитательной работе в новых социокультурных условиях // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2018. – Т. 4. – № 1. С. 30-40.
21. Ткачёва А.Н. Готовность современного учителя к воспитательной деятельности и развитие системы подготовки педагогов к организации воспитательного процесса // Социальная педагогика. – 2012. – № 2. С. 29-39.
22. Чупина В.А., Федоренко О.А. Рефлексивные основы иммерсивной образовательной среды // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 1. С. 89-96.
23. Чупина В.А., Федоренко О.А. Формирование рефлексии студентов в процессе социальной адаптации // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2. С. 6-10.
24. Шайхутдинова Г.А. Некоторые аспекты подготовки преподавателей СПО к воспитательной деятельности (в системе повышения квалификации) // В сборнике: Современное профессиональное образование: проблемы, прогнозы, решения, Сборник докладов международной научно-практической заочной конференции 16 мая 2016 г. ФГБНУ «Институт проблем национальной и малокомплектной школы российской академии образования» научно-образовательный центр «Знание». Под научной редакцией Ф.Ш. Мухаметзяновой. – 2016. – С. 170-174.
25. Beeka J.A., Jonga A.E., Minnaert M.G. Teacher practice in secondary vocational education: Between teacherregulated activities of student learning and student self-regulation [Электронный ресурс] // Teaching and Teacher Education. – 2014. – Vol. 40. P. 1-9. – Режим доступа: https://www. sciencedirect.com/science/article/abs/ pii/S0742051X14000079?via%3Dihub
26. Bruijn D.E. Teaching in innovative vocational education in the Netherlands [Электронный ресурс] // Teachers and Teaching: Theory and Practice. – 2012. – Vol. 18 (6). – P. 637-653. – Ре- жим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/ 13540602.2012.746499
27. Cuenca A. Preparing Teachers for a New Generation of Social Studies Learners: Introducing the National Standards for the Preparation of Social Studies Teachers [Электронный ресурс] // Social Education. – 2017. – Vol. 81(6). – P. 370-375. – Режим доступа: https:// www.ingentaconnect.com/contentone/ ncss/se/2017/00000081/00000006/ art00010
28. Darling-Hammond L., Oakes J., Wojcikiewicz S., Hyler M.E., Guha R., Podolsky A., Kini T., Cook-Harvey C., Mercer C., Harrell A. Preparing Teachers for Deeper Learning [Электронный ресурс] // learning policy institute. – 2019. – Режим доступа: https://learningpolicyinstitute. org/product/preparing-teachers-deeperlearning- brief
29. Königa J., Ligtvoeta R., Klemenza S., Rothlandb M. Effects of opportunities to learn in teacher preparation on future teachers’ general pedagogical knowledge: Analyzing program characteristics and outcomes [Электронный ресурс] // Studies in Educational Evaluation. – 2017. – Vol. 53. – P. 122-133. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/ science/a r t icle/pii /S0191491X163 01201?via%3Dihub
30. Lillgea D. Sticking points: Sites for developing capacity to enact socially just instruction [Электронный ресурс] // Teaching and Teacher Education. – 2020. – Vol. 94. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/ science/article/abs/pii/S0742051X19 321377?via%3Dihub
31. Uvarina N.V., Savchenkov A.V., Pakhtusova N.A., Gnatyshina E.A., Shumakova O.A. Aspects of the Problem of Forming Professional Tolerance Of future School Teachers Within Conditions of Virtual Educational Environment // JARDCS Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems. – 2020. – Vol. 12. 03-Special Issue. – Режим доступа: https://www. jardcs.org/abstract.php?id=3599
32. Villegas A.M., Lucas T. Preparing Culturally Responsive Teachers: Rethinking the Curriculum // Journal of Teacher Education. – 2002. – Vol. 53. – P. 20. – Режим доступа: https://journals.sagepub. com/doi/10.1177/0022487102053001003
:
Скачать статью в формате PDF