Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 21-28
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-21-28 УДК [378:745]:378.147.156 ББК 74.480.26
Заглавие: КОМПЕТЕНЦИЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ: ПОНЯТИЕ, КОМПОНЕНТЫ, УРОВНИ
Авторы: Т.Е. Микова, В.А. Чупина
Аннотация: В статье рассматривается компетенция формообразования, которая позволяет повысить качество образования бакалавра-дизайнера за счет педагогической интегра¬ции дисциплин учебного плана, формирующей фундаментальную научную базу знаний у студентов параллельно с получением практических навыков. В статье представлено понятие компетенции формообразования, ее когнитивный, операциональный и аксиологический компоненты, а также уровни ее развития у бакалавра-дизайнера на примере дисциплины «История изобразительных искусств». Делается вывод, что педагогическая интеграция при формировании компетенции формообразования позво¬лит нивелировать потенциально негативные последствия в подготовке выпускника бакалавриата дизайна, возникающие из-за ранней специализации в обучении.
Ключевые слова: формообразование, понятие, компоненты, уровни компетенции формообразования, педагогическая интеграция, дизайн-образование.
Список литературы:
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / пер. с англ. – М.: Архитектура-С, 2007. – 392 с.
2. Безрукова В.С. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации [Электронный ресурс] // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. науч. трудов. Вып. 1 / Свердл. инж.-пед. ин-т; ред. В.С. Безрукова. – Свердловск: Изд-во СИПИ, 1990. – С. 3 -25. – Режим доступа: h ttp://elar. rsvpu.ru/bitstream/123456789/16878/1/ ipptp_1990_02.pdf
3. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М.: В. Шевчук, 2009. – 344 с.
4. Габричевский А.Г. Морфология искусства. – М.: Аграф, 2002. – 864 с.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Akademia, 2004. – 187 с.
6. Иоханнес, Иттен Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. – М.: Наука, 2018. – 825 c.
7. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2003. – 240 с.
8. Коротовский А.Э. Введение в архитектурно композиционное моделирование. – М.: 1975. – 304 с.
9. Микова Т.Е., Чупина В.А. Практикоориентированный подход в профессиональной подготовке дизайнера // Акмеология профессионального образования Материалы 16-й Международной научно-практической конференции 17-18 марта 2020 г., Екатеринбург, – С. 103-106
10. Путин В.В Послание Президента Федеральному Собранию 15 января 2020 года [Электронный ресурс] // Сайт «Президент России». – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/ news/62582
11. Сериков В.В. Культурологический подход как методология включения этнокультурного компонента в содержание образования // В книге: Методология этнопедагогического исследования: коллективная монография. Элиста, 2017. – С. 67-74.
12. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образо- вании: учебное пособие. – Ижевск: Издат. центр «Удмуртский университет», 2016. – 176 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// elibrar y.udsu.r u /xmlui/ bitstream / ha nd le/123456789/14088/2016 43. pdf?sequence
13. Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология: 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та; Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. проф.-пед. колледжа, 2005. – 325с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstre am/123456789/22280/1/5-8050-0177-2.pdf
:
Скачать статью в формате PDF