Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 29-39
Коды: 10.7442/2071-9620-2020-12-3-29-39 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Авторы: В.М. Арапов, Г.Н. Егорова
Аннотация: Показана актуализация сформированности у выпускников технических вузов компетенций инновационной деятельности. Основу инновационной деятельности студентов в процессе инженерно-графической подготовки составляет формирова¬ние исследовательской и изобретательской компетенций, развитие познавательной и творческой активности студентов. Под учебной исследовательской деятельно¬стью студента следует понимать самостоятельную его деятельность, в результате которой он под научно-методическим руководством преподавателя получает но¬вые, ранее не известные для него знания. Определены дидактические принципы, рас¬смотрены организационно - методические вопросы, обеспечивающие формирование компетенций инновационной деятельности будущих инженеров. Показана целесообраз¬ность довузовской графической подготовки учащихся старших классов и проведение ежегодного мониторинга качества рабочих программ по дисциплинам инженерно- графической подготовки. Формирование компетенций инновационной деятельности может быть основано на личностно-деятельностном подходе с использованием принципов самостоятельности, связи теории с практикой, научности, мотивации, активности, вариативности.
Ключевые слова: инженерно-графическая подготовка, инновационная деятельность, учебная исследовательская деятельность, личностно-деятельностный подход.
Список литературы:
1. Адакин Е.Е. Теория и методика развития творческого потенциала студентов вуза: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Кемерово, 2006. – 46 с.
2. Арапов В.М. Развитие творческих способностей учащихся при подготовке к обучению в техническом вузе // Современные технологии непрерывного обучения «Школа-ВУЗ»: материалы VI Всероссийской научно-методической конференции. – Воронеж. гос. ун-т инж. технол.: ВГУИТ, 2019. – С. 164-168.
3. Арапов В.М. Повышение качества инженерно-графической подготовки бакалавров // Научно-теоретический журнал: Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2013. – № 3 (4). С. 42-45.
4. Борисоглебская Л.Н., Нехорошков В.Ю. Методология разработки инновационных проектов // Инновации. – 2012. – № 1 (161). С. 82-88.
5. Кайгородцева Н.В. Определение содержания и технологии геометрографической подготовки будущих инженеров на основе интеграции информационных сред: дисс. ... д-ра пед. наук.– Омск, 2015. – 377 с.
6. Калеева З.Н., Краевая Н.А., Чернов В.А. Повышение общетехнической компетентности курсантов авиационного вуза при изучении дисциплин «Прикладная геометрия и инженерная графика» и «Механика» // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2. С. 90-100.
7. Кострюков А.В. Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования (на примере начертательной геометрии и инженерной графики): автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – М.: Московский педагогический гос. ун-т, 2004. – 32 с.
8. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015.– № 3. С. 49-56.
9. Монахов Ю.М., Монахова Г.Е. Развитие творческих способностей студентов инженерных специальностей в процессе занятий компьютерной графикой // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов VI междунар. научн.-практ. конф. – М.: ИНТУИТ. РУ, 2011. – С. 550-556.
10. Нилова В.И. Научно-методические основы формирования конструкторских умений студентов технических вузов средствами инженерной графики: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – М., 2001. – 40 с.
11. Савельева И.А. Педагогические условия развития творческого потенциала студентов технического вуза в процессе графической подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2007. – 24 с.
12. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского под хода к обучению. – М.: Ось-89, 2006. – 480 с.
13. Сокольникова Э.И., Романенко А.Ю., Хапалажева Э.А. Формирование творческой активности студентов в условиях образовательной среды вуза // Педагогика и психология образования. – 2017. – №2. С. 102-109.
14. Укуева Б.К. Формирование творческой активности студентов в процессе обучения в вузе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3(8). С. 132-135.
15. Улякина Н.А. Методические основы оценки сформированности компонентов учебно-познавательной деятельности студентов вуза с учетом преемственности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 80-89.
16. Усынин М.В. Проектная деятельность как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 115- 127.
17. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Активизация научно-исследовательской деятельности студентов в условиях реализации ФГОС ВПО // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-19. С. 4319-4323.
:
Скачать статью в формате PDF