Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 40-45
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-40-45 УДК 378.146 ББК 74.484к 2
Заглавие: НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАДАЧИ, ВОЗМОЖНОCТИ И ПРАКТИКА
Авторы: Г.В. Калабухова
Аннотация: Автор статьи анализирует процедуры и системы оценки негосударственных форм аккредитации образовательных программ на примере практик профессионально- общественной аккредитации. В качестве источников анализа были выбраны подходы и системы критериев профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ в области информационных технологий (Совет по профессиональным квалификациям в области информационных технологий).
Ключевые слова: профессионально-общественная аккредитация, независимая оценка, качество образования, критерии оценки.
Список литературы:
1. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: [обзорная информация] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования. – Москва: НИИВО, 1996-2014, Вып. 1: Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ вузов как основа обеспечения совершенного качества (excellence) / [И.Е. Волкова, С.С. Иванов]. – Москва: ФИРО, 2014. – 96 с.
2. Артамонова М.В. Совершенствование системы профессионально-общественной аккредитации в России // Альтернативы экономической политики в условиях замедления экономического роста: материалы научной конференции. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2015. – С. 779-798.
3. Бондарева Е.И., Долженко Ю.Ю., Позднякова А.С., Сидоркина Е.В., Чернопятов А.М. Наука, образование и практика: профессионально-общественная аккредитация, тьюторство, информационные технологии, информационная безопасность: коллективная монография. – М.: Русайнс, 2017. – 160 с.
4. Калабухова Г.В. Качество образования в вузе социального профиля // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2008. – № 5 (61). С. 67-72.
5. Матвеева О.А. Ценностно-мотивационные основы профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования: дисс. ... канд. пед. наук. – Чебоксары, 2019. – 244 с.
6. Независимая оценка и профессионально-общественная аккредитация в 2018 году: сравнительный анализ экспертных отчетов АККОРК // Качество образования. – 2019. – № 3. С. 43-48.
7. Петропавловский М.В., Смелик В.А., Нефедова О.Г. Профессионально-общественная аккредитация в аграрном образовании: модель проекта Темпус PACAgro. – Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2017. – 120 с.
8. Borri C., Gerasimov S.I., Karmanova T.F. Goal, Objectives and Principles of public professional accreditation of educational programs // Электронные образовательные технологии: решения, проблемы, перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 3-11.
9. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: принят Государственной Думой 21 дек. 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53 (ч.1). – ст. 7598.
10. Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области информационных технологий: Утверждено решением Совета по профессиональным квалификациям в области ИТ (Протокол № 1-2019 от 06.02.2019 г.) [Электронный ресурс] // Совет по профессиональным квалификациям в области информационных технологий: [офиц.сайт]. – М., 2020. – Режим доступа: http://spk-it.ru/poa/
:
Скачать статью в формате PDF