Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 46-55
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-46-55 УДК 371.262 ББК 74.202.8
Заглавие: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ
Авторы: С.К. Калдыбаев, Г.А. Эсеналиева
Аннотация: В статье обозначены основные направления исследований по педагогической оценке. Необходимость в этом обусловлена нарастающими темпами организации практических и методических работ по оцениванию на различных уровнях системы образования, требованиями стратегических и нормативных документов, принятых в Кыргызстане в последние годы. Заинтересованность в изучении данного направления вызвана также результатами международных сравнительных исследований, проведенных в республике. У педагогической общественности все более ярко выражается мнение о том, что оценка является проблемным объектом педагогического исследования. На основе изучения тенденции развития данного понятия выделяются пять направлений исследований по проблемам педагогической оценки.
Ключевые слова: педагогическая оценка, история развития оценки, результат обучения, компетенция, виды оценки, информационные технологии.
Список литературы:
1. Абдыракманов Т.А., Ногаев М.А. Компетентностный подход в современном образовании: учеб. пособие. – Б.: 2011. – 114 с.
2. Алымова А., Буркитова А., Мыкыева М., Рыскулова Ж. Оценивание учащихся. Новые подходы и методы: метод. пособие для учителей. – Бишкек, 2010. – 156 с.
3. Байтуголова Ж.А. Дидактические основы оценивания оценивания учебных достижений будущих учителей с помощью технологии портфолио: автореф. дисс. ... канд. педаг. наук. – Б., 2016. – 23 с.
4. Берка К. Измерение: Понятия, теории, проблемы / пер. с чеш.; под ред. Б.В. Бирюкова. – М.: Прогресс, 1987. – 320 с.
5. Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. – М., 1970. – 300 с.
6. Болонский процесс. Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / под науч. ред. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.
7. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Соч., Т.1: Логика. – М., 1929. – 368 с.
8. Голенков В.В. Профессиональная инструментальная система компьютеризированного тестирования TESTER // Педагогические измерения. –2004. – №1. С. 83-95.
9. Дюшеева Н.К. Результаты обучения: сущность, содержание и методика описания // Известия Кыргызской академии образования. – 2014. – №2. С. 39-46.
10. Ильина Т.А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение // Советская педагогика. – 1967. – №2. С. 122-138.
11. Исакова В.Т. Болочок математика мугалимдерин окуучулардын окуужетишкендиктерин баалоого даярдоонун маселелери // Alatoo Academic Studies. – Бишкек. – 2018. – №2. С. 8-13.
12. Кадневский В.М. История тестов: монография. – М.: Народное образование, 2004. – 464 с.
13. Калдыбаев С.К. Измерение уровня подготовленности учащихся по ключевым понятиям учебного материала // Педагогические Измерения. – 2006. – № 3. С. 33-46.
14. Калдыбаев С.К. К вопросу об истоках педагогических измерений // Alatoo Academic Studies. – 2015. – №3. С. 274- 282.
15. Калдыбаев С.К. Компьютерная диагностика для полного усвоения знаний // Alatoo Academic Studies. – 2018. – №2. С. 22-27.
16. Калдыбаев С.К., Ажыбаев Д.М., Бекежанов М.М. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе: практико-ориентированная монография. – Бишкек, 2007. – 136 с.
17. Калдыбаев С.К., Исакова В.Т., Эсеналиева Г.А. Факторы развития педаго- гического оценивания в Кыргызской Республике// Alatoo Academic Studies. – 2018. – №2. С. 14-21.
18. Калдыбаев С.К., Касымалиев М.У., Онгарбаева А. О роли информатизации в системе образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №6-2. С. 211-213.
19. Калдыбаев С.К. Педагогические измерения: становление и развитие: монография. – Б., 2008. – 208 с.
20. Калдыбаев С.К. Проблема контроля результатов обучения в историческом педагогическом опыте // Известия РГПУ им. А. Герцена. – 2007. – №30. С. 68-77.
21. Калдыбаев С.К., Бекежанов М.М. Содержание и структура результата обучения // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – №2. С. 23-28.
22. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования: монография. – М.: Дом педагогики, 2009. –333 с.
23. Кулакова И.А., Морозов М.А., Садовский М.В., Пак Н.И. Модель автоматизации контроля и диагностики знаний студента // Педагогические измерения. – 2004. – №2. С. 89-97.
24. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – №5. С. 3-12.
25. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знание, 1978. – 48 с.
26. Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. – М.: Наука, 1970. – 206 с.
27. О Программе цифровой трансформации Кыргызской Республики «Таза Коом» [Электронный ресурс] // Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики. – Режим доступа: http://ict.gov.kg/index. php?r=site%2Ftazakoom&cid=21
28. Пинская М.А. Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося в условиях профильного обучения: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2007. – 136 с.
29. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа- Пресс, 1994. – 205 с.
30. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: учебно-справочное пособие. – М., 2002. – 70 с.
31. Столаров Л.М. Обучение с помощью машин: пер с англ. – М., 1965. – 373 с.
32. Таза Коом. Программа цифровой трансформации Киргизии [Электронный ресурс] // Tadviser.ru. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.ph p/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%8 2%D1%8C%D1%8F:%D0%A2%D0%B 0%D0%B7%D0%B0_%D0%9A%D0% BE%D0%BE%D0%BC_(%D0%9F%D 1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0 %B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_% D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D 0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_% D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD% D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D 0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D 0%B8_%D0%9A%D0%B8%D1%80% D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%B8% D0%B8)
33. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 345 с.
34. Филинов Е.Н., Христочевский С.А. Использование средств вычислительной техники в образовании. В книге «Информатика и компьютерная грамотность». – М., 1988. – С. 23-28.
35. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 244 с.
36. Формативное оценивание и методы личностно-центрированного преподавания и познания. – Бишкек, 2007. – 46 с.
37. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – №2. С. 58-64.
38. Эсеналиева Г.А., Супибекова А.К. Программа для ЭВМ «Информационная система тестирования по дисциплине «История Кыргызстана». – Бишкек: Кыргызпатент, 2017.
39. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I. Cognitive Domain. (Ed. By B.S. Bloom). N.Y., 1956.
:
Скачать статью в формате PDF