Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 64-70
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-64-70 УДК 378.016:81 ББК 74.480.26
Заглавие: САМОКОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Авторы: Л.А. Федько, О.И. Тараненко, П.С. Минакова
Аннотация: Статья посвящена аспекту мобилизации личностного потенциала будущих специалистов для решения задач в профессиональной деятельности средствами обучения самоконтролю знаний. Реализация компетентностного подхода в системе высшего образования связана с поиском и использованием способов и приемов результативной самостоятельной учебной работы. Цель исследования – определить место самоконтроля, направляющего активность студентов на необходимый для развития путь. Проводимое анкетирование выявило низкий уровень развития самоконтроля и его фрагментарное использование в учебной работе несмотря на то, что самоконтроль является важным механизмом стимулирующим умение соединять теоретические знания с их практическим применением для решения профессиональных задач.
Ключевые слова: высшее образование, процесс обучения, профессиональная компетентность, самостоятельная работа, самоконтроль.
Список литературы:
1. Аксенова Л.Н., Хасанова М.Л., Руднев В.В., Черновол И.Г. Эффективность формирования знаний студентов с помощью применения системы самостоятельных работ по дисциплине профессионального цикла // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 1. С. 52-60.
2. Вох Е.П. Самоконтроль как компонент самостоятельной познавательной деятельности студентов // Народное образование. – 2007. – №2. С. 211-216.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии, 2015. – 3423 c.
4. Олейникова О.Н., Редина Ю.Н., Маркелова Ю.В. Мегатренды развития профессионального образования и обучения // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – №1 (46). С. 221-237.
5. Пономарева О.С. Развитие профессиональных компетенций студентов вуза в рамках концепции устойчивого развития // Педагогика высшей школы. – 2016. – № 2(5). С. 45-48.
6. Тараненко О.И., Федько Л.А. Самостоятельная работа будущего специалиста – путь к профессионализму // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы»: сб. статей Международной научно-практической конференции «28 марта 2017 г., – Екатеринбург: Изд-во МЦИИ «Омега Сайнс», 2017. – С. 214-217.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» от 28.02.2018, № 147 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Консультант Плюс, 2020.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» от 28.02.2018, № 144 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Консультант плюс, 2020.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 21.05.04 «Горное дело» от 17.10.2016, № 1298 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Консультант Плюс, 2020.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение. Оборудование и технология сварочного производства» от 22.11.2017 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Консультант Плюс, 2020.
11. Федько Л.А. Формирование основ профессионального мастерства у будущих специалистов средствами обучения самоконтролю знаний: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 217 с.
12. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: научно-метод. пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. – 73 с.
:
Скачать статью в формате PDF