Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 71-80
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-71-80 УДК 378.046.4 ББК 74.489.478
Заглавие: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
Авторы: О.Б. Акимова, В.А. Завьялова
Аннотация: Рассматривается возможность реализации дополнительных профессиональных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Условием эффективности данной деятельности выступает профессиональная готовность преподавателя к созданию электронного образовательного контента. Проанализирована научная литература по проблематике готовности преподавателей. Выделены компоненты и определены критерии профессиональной готовности. Целью работы являлось исследование по выявлению готовности преподавателей к созданию электронного образовательного контента. На основании теоретических и эмпирических методов были сделаны выводы, что условием качественной организации собственной деятельности преподавателя по созданию электронного образовательного контента является совокупность всех компонентов профессиональной готовности. Таким образом, решается задача эффективной реализации дополнительных профессиональных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ключевые слова: профессиональная готовность, электронный образовательный контент, компоненты профессиональной готовности, критерии профессиональной готовности, дополнительное образование, состав электронного образовательного контента.
Список литературы:
1. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: монография. – Красноярск: 2007. – 204 с.
2. Англо-русский универсальный дополнительный практический переводческий словарь И. Мостицкого [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. – Режим доступа: https://mostitsky_en_ ru.academic.ru/7774.
3. Андреева А.В. Содержательные аспекты готовности преподавателей к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/ elibrary_23703876_79323403.pdf
4. Витвицкая С.С. Структура и критерии готовности магистров образования к педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13). С. 59-63. – Режим доступа: https://journal.tltsu.ru/ rus/index.php/VNSPP/issue/view/88
5. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения [Электронный ресурс] // АО «Кодекс». – Режим доступа: http://docs. cntd.ru/document/1200053103
6. Громова Т.В. Теория и технология подготовки преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного образования: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Тольятти, 2011. – 43 с.
7. Киселев Г.М. Теория и практика подготовки студентов психолого-педагогического образования к профессиональной деятельности в информационной образовательной среде: монография. – Москва, 2015. – 139 с.
8. Ломаско П.С. Роль интерактивного цифрового контента при реализации онлайн-обучения в современном университете [Электронный ресурс] // Современное образование. – 2017. – № 4. Режим доступа: https://nbpublish. com/library_read_article.php?id=24870
9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576с.
10. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова [и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
11. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. – 224 с.
12. Сергеев А.Г., Жигалов И.Е., Баландина В.В. Введение в электронное обучение: монография. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 182 с.
13. Соловова Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Самара, 2012. – 51 с.
:
Скачать статью в формате PDF