Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 81-87
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-81-87 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В ОСОБОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРОФИЛЬНОГО ВУЗА
Авторы: Л.В. Палий
Аннотация: Рассматривается проблема создания педагогических условий реализации процессной модели формирования позитивной профессиональной ответственности государственного уровня будущих юристов для государственной службы. Приведен теоретический анализ понятий «педагогические условия», «профессионально-образовательная среда». Представлена детальная характеристика одного из педагогических условий формирования позитивной профессиональной ответственности будущих юристов для государственной службы. Указывается, что большое значение в реализации данного педагогического условия имеет особая профессионально-образовательная среда вуза. Описывается опыт формирования готовности личности к принятию ответственных решений в особой профессионально-образовательной среде профильного вуза, в частности Челябинского филиала РАНХиГС, являющегося экспериментальной площадкой исследования.
Ключевые слова: позитивная профессиональная ответственность, педагогические условия, профессионально-образовательная среда, готовность личности, подготовка будущих юристов, государственная служба.
Список литературы:
1. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. – М.: Владос, 2004. – 357 с.
2. Грязнова Е.Д. Формирование нравственно-этических ценностей у будущих государственных служащих (таможенников) как основы высококачественной профессиональной деятельности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – № 2. – Т.19. С. 55-58.
3. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. С. 8-14.
4. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. С. 162-172.
5. Львов Л.В., Башарина О.В. Проектирование профессионально-образовательной среды: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2014. – 271 с.
6. Львов Л.В. Внешняя профессионально-образовательная среда // Личность в профессионально-образовательном пространстве: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, 25 ноября 2015 г., г. Екатеринбург. – Екатеринбург, 2015. – С. 119-124.
7. Найн А.Я. Подготовка учителя трудового обучения к исследовательской деятельности (Опыт Челябинской области) // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 1997. – С. 102-107.
8. Палий Л.В. Содержание укрупненных компетенций СУОС РАНХиГС как педагогическое условие формирования профессиональной ответственности будущих юристов государственно-правового профиля деятельности // Современное образование: опыт прошлого – взгляд в будущее: Материалы XIX Межвузовской научно-методической конференции преподавателей. (24 апреля 2018 г.). – Челябинск: ЧОУВО РБИУ, 2018. – С. 48-51.
9. Смольякова Г.И. Формирование социально-профессиональной ответственности у будущих муниципальных служащих // Казанский педагогический журнал. – 2009. – № 5. С. 27-33.
10. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой учёный. – 2015. – № 23 (103). С. 1020-1022.
11. Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности: монография. – Челябинск: ЧГПИ, 1991. – 128 с.
:
Скачать статью в формате PDF