Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 88-93
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-88-93 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Авторы: М.С. Селимханов
Аннотация: Сформированный социальный опыт выпускника вуза позволит ему быть более востребованным на рынке труда, особенно в области управления различными организациями. Вместе с тем большинство студентов показывают трудности в понимании сложной структуры социальных отношений. Поэтому в процессе профессиональной подготовки необходимо использовать потенциал учебного сотрудничества. Цель статьи заключается в обосновании ведущих принципов организации продуктивного сотрудничества студентов. Эмпирическое и теоретическое исследование позволило выявить следующие принципы: разделения ответственности за результаты командной работы, гибкости ролевой позиции студентов исходя из целей деятельности, экологичности межличностных и деловых отношений в процессе учебного сотрудничества, активизации внешнего сотрудничества в процессе прохождения производственной практики и повышения студенческой вовлеченности в научную деятельность.
Ключевые слова: ведущие принципы, продуктивное сотрудничество студентов, совершенствование социального опыта, социальный интеллект, будущий менеджер.
Список литературы:
1. Дежнёва В.Н. Развитие сотрудничества студентов в условиях нелинейного образовательного процесса // Человек и образование. – 2014. – №1 (38). С. 123-127.
2. Ильясов Д.Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей: монография. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – 232 с.
3. Коровина Т.Ю., Павлова О.Ю. Развитие социального интеллекта – важная задача профессиональной подготовки специалиста социальной работы // Вестник Казанского технологического университет. – 2010. – №3. С. 137-142
4. Куренкова О.Е. Формирование социального опыта студентов педвуза в учебной деятельности: диcс. ... канд. пед. наук. – Вологда, 2002. – 172 с.
5. Немов Р.С. Психологический словарь. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с.
6. Малошонок Н.Г. «Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследования: дисc. ... канд. социол. науr. – Москва, 2014. – 278 с.
7. Морзе Н.В., Варченко-Троценко Л.А. Формирование навыков сотрудничества у студентов с использованием сервисов Веб 2.0 // Образовательные технологии и общество. –2014. – Вып. 17. – № 1. С. 637-649.
8. Самыгин С.И., Гулиев М.А., Ганиева Р.Х. Психология и педагогика для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 248 с.
9. Словарь / под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.
10. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда [Электронный ресурс] // Psylab.info - энциклопедии психодиагностики. – Режим доступа: https://clck.ru/PA2gG
11. Харченко С.А. Формирование культуры сотрудничества студентов вуза посредством кластерного взаимодействия: дисс. ... канд. пед. наук. – Чита, 2013. – 234 с.
:
Скачать статью в формате PDF