Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 102-111
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-102-111 УДК 37.04 ББК 74.480.0
Заглавие: ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Авторы: Н.А. Василькова
Аннотация: В работе изучены факторы, от которых зависят педагогические условия формирования личностной идентичности современной студенческой молодежи в сетевом пространстве. Определены научные подходы к анализу понятия и процесса формирования личностной идентичности современной студенческой молодежи в условиях сетевого пространства. Выявлены особенности образовательного контента, обеспечивающего актуализацию смысложизненных вопросов современной студенческой молодежи, проектирование и усвоение образа человека культуры как аксиологической основы построения образа собственной жизни. Изучены особенности воспитательной позиции преподавателя в процессе сетевого взаимодействия со студентами при реализации образовательного контента на основе преимуществ сетевых технологий при реализации единой концепции обеспечения процесса формирования личностной идентичности. Методически и технологически обосновано применение сетевой технологии краудсорсинга в процессе формирования и реализации образовательного контента, обусловливающего формирование личностных качеств, обеспечивающих преодоление кризиса личностной идентичности современной студенческой молодежи.
Ключевые слова: идентичность, социализация, влияние социальных сетей на социализацию молодежи, сетевое взаимодействие педагога со студентами по преодолению кризиса личностной идентичности молодежи, педагогические условия формирования личностной идентичности, воспитательный потенциал образовательного сетевого контента, краудсорсинг как сетевая технология, обеспечивающая преодоление кризиса личностной идентичности современной студенческой молодежи.
Список литературы:
1. Акутина С.П., Бобырев А.В. Исследование личностной идентичности современной молодежи в информационном пространстве [Электронный ресурс] // Избранные вопросы современной науки. Часть XX: монография / Центр научной мысли. – Москва, 2016. – С. 8-36. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=25640394
2. Бабикова М.Р., Тагильцева Ю.Р. Формирование уязвимого поведения студенческой молодежи в сети // Политическая лингвистика. – 2019. – №5 (77). С. 171-176 (2)
3. Бондаревская Е.В. Воспитательный потенциал базового курса «Духовно- нравственная культура» // Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д. – 2009. - №10. – С. 17-29.
4. Вассерман В.И. Трансформация ценностных ориентиров студенческой молодежи нового поколения [Электронный ресурс] // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – № 4-2. – 2014. С. 5 4-58. – Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=23381599
5. Войскунский А.Е., Евдокименко А.С., Федюнина Н.Ю. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2013. – Т.10. – № 2. С. 98-121.
6. Гончарова Ю.А. Воспитательный потенциал социального компонента образовательной среды вуза // Вестник ВГУ. Серия Проблемы высшего образования. – 2007. – №2. С. 54-58.
7. Глухов А.П. Социальная сетевая коммуникативная компетентность как элемент цифровой грамотности поколения z [Электронный ресурс] // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – № 1(29).С. 129-136. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id= 42485586
8. Жидкова О.Н. Краудсорсинг как один из инструментов социализации формального и неформального образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10. – Ч. 1. С. 137-140.
9. Ивашнева С.В. Возможности использования краусорсинга в системе повышения квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] // Вестник Федерального (Арктического) Университета. Сер.: Гум. и соц. науки. – 2014. – №5. С. 157- 162. – Режим доступа: https://elibrary. ru/item.asp?id=22444391
10. Касьянов В.В., Гафиатуллина Н.Х., Самыгин С.И. Киберсоциализация как рискогенный фактор влияния на социальное здоровье российской молодежи в эпоху цифровых технологий // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – №6. С. 21-26.
11. Костенко А.Ф. Краусорсинг в образовании и его применение в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Europen conference on education and applied psychology. Vienna, 27 февраля 2016. – С. 40-46. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25706797
12. Курбатов В.И., Волков Ю.Г., Воденко К.В. Молодежные субкультуры в сетевых сообществах: приоритеты молодежи и трансформация социально-информационного поведения [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – №10. С. 8 7-97. – Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=41293564
13. Метленко Е.А. Взаимодействие со студентами в социальной сети как эффективный способ педагогического воздействия [Электронный ресурс] // Современная педагогика. – 2015. – № 7(32). С. 20-24. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp ?id=24121474
14. Мирошниченко И.В. Сетевые механизмы формирования социальной и политической идентичностей современной молодежи [Электронный ресурс] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2017. – Т. 17. – вып. 1. С. 92. – Режим доступа: https://doi. org/10.18500/1818-9601-2017-17-1-92-97
15. Соловейкина М.Л. Необходимость изучения технологии краусорсинга в рамках школьного экономического образования [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. С. 208-210. – Режим доступа: https:// elibrary.ru/item.asp?id=40387579
16. Сунгурова Н.Л., Михайлова Д.А. Стратегии сетевой коммуникации // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №57-8. С. 319-328.
17. Чебунина О.А. Социальные интернет-сети в процессе социализации современной российской молодежи: специфика влияния и социализационные риски: дисс. … канд. социолог. наук. – Ростов-на-Дону. – 2019. – 174 с.
18. Ярмакеев И.Э. Воспитательный потенциал педагогического образования как фактор интеграции профессионального обучения и воспитания будущего учителя [Электронный ресурс] // Интеграция образования. – 2005. – № 4. С . 3 8-44. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/vospitatelnyy-potentsialpedagogicheskogo- obrazovaniya-kakfaktor- integratsii-professionalnogoobucheniya- i-vospitaniya-buduschego
:
Скачать статью в формате PDF