Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 122-130
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-122-130 УДК 371 ББК 74.65
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ МУЗЕЯ
Авторы: Е.С. Самойлова
Аннотация: Рассматривается актуальная для современной педагогической науки проблема формирования этнокультурных ценностей у подростков. Уточняется содержание понятия «этнокультурные ценности», под которыми понимается совокупность духовных ценностей, объективированных в определенных материальных объектах, нормах общественного поведения и в самоотождествлении субъекта с определенной этнокультурой. Определяется комплекс педагогических условий формирования этно- культурных ценностей подростков в социально-культурной среде музея, к которым относятся: использование этнокультурных технологий в социально-культурной среде музея, вовлечение подростков в историческую реконструкцию как вид культурно-досуговой деятельности, обучение подростков приемам эмоционально-нравственной саморегуляции. Проведенный теоретико-методологический анализ обозначенной проблемы и результаты экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что применение вышеназванных педагогических условий повысит эффективность формирования этнокультурных ценностей в социально-культурной среде музея.
Ключевые слова: этнокультурные ценности, педагогические условия, этнокультурные технологии, историческая реконструкция, эмоционально-нравственная саморегуляция.
Список литературы:
1. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия «организационно-педагогические условия» // Известия Тульского государственного университета. – 2014. – № 2. С. 143-153.
2. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. – Тамбов: ТГУ им. Державина. – 284 с.
3. Демина А.В. Движение исторической реконструкции: пути и решения // Вестник Костромского государственного университета. – 2012. – Т.18. – № 5. С. 45-48.
4. Ибрагимов К.Т. Роль социально-культурной среды дополнительного образования в развитии личности подростков // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1. С. 41-52.
5. Кадер А.М. Аксиологический аспект исторической реконструкции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 1. С. 141-145.
6. Казакова Е.В. Модель формирования этнокультурной идентичности подростков в учреждениях дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 8. С. 98-103.
7. Магомедова Н.Г., Притыченко И.В. Педагогические условия эффективного формирования этнокультурных ценностей у молодёжи в вузах культуры // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4. С. 78-81.
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Российская газета – Федеральный выпуск № 122(6693). – Режим доступа: https:// rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
9. Резанович И.В. Развитие эмоционально-нравственно саморегуляции личности подростка в процессе эстетического образования: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1998. – 160 с.
10. Самойлова Е.С. Проблема формирования этнокультурных ценностей в современной педагогической науке // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 3. С. 20-25.
11. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года [Электронный ресурс] // Федеральный центр образовательного законодательства. – Режим доступа: http://xn--g1anri.xn- -p1ai/praktika/realizatsiya273fz/detail. php?ELEMENT_ID=2458
12. Федорова С.Н. Этнокультурные технологии в современном образовательном процессе // Образовательные технологии и общество. – Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2 т. – С. 637-646
13. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения: монография. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
:
Скачать статью в формате PDF