Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 131-138
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-131-138 УДК 37.04 ББК 74.480.0
Заглавие: РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Авторы: Р.А. Литвак, К.С. Жунусова
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития духовно-нравственных качеств современной студенческой молодежи. Отмечается, что ориентация молодежи на духовно-нравственные ценности и формирование качеств личности в соответствии с данной направленностью развивается в сложных социальных условиях. В связи с этим актуальной становится поставленная государством и обществом задача духовно-нравственного воспитания гражданина своей страны, способного решать сложные задачи не только личностного, но и социального характера. В исследовании представлена программа формирования гражданской позиции молодежи. Указывается, что ее реализация будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности студента.
Ключевые слова: гражданская позиция, ценности, студенчество, молодежь, воспитание, развитие духовно-нравственных качеств личности.
Список литературы:
1. Березуцкий Ю.В., Щепочкин Н.С. Гражданская позиция молодежи региона: опыт социологического анализа // Власть и управление на Востоке России. – 2011. – №1.
2. Вострокнутов С.И. Методологические основы построения системы вос питательной работы со студентами в высших учебных заведениях России // Гуманизация образования. – 2008. – № 3. – С.24-28
3. Гревцева Г.Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1998.
4. Гревцева Г.Я. Проблема формирования гражданственности и патриотизма учащейся молодежи в системе высшего образования: от протестной к созидательной активности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1. С. 20-29.
5. Гревцева Г.Я., Дуранов М.Е., Дуранов И.М. Интернационалистское и патриотическое воспитание личности как социокультурный процесс // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 25-35.
6. Капустин Г.Н. Педагогические технологии адаптивной школы. – М: Академия, 1999. – 216 с.
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / сост. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишаков. – М., Просвещение, 2009. – 29 с.
8. Пепереча Н.Н. Формирование гражданской позиции студентов высших учебных заведений: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2012. – 200 с.
9. Пивоварова Г.М. Гражданственность и нравственность составляющие здоровья нации // Студенчество. Диалоги о воспитании. – 2005. – № 4. – С. 17.
10. Сентюрин Ю.П. Актуальные задачи вуза в воспитании и гражданском становлении студентов // Студенчество. Диалоги о воспитании. – 2008. – № 1 (37). С. 5-8.
11. Стрельникова Э.П. Формирование гражданской позиции старшеклассников во внеклассной работе школы: дисс. … канд. пед. наук. – Липецк, 2001. – 267 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт образования (от 17 мая 2012 года, с изменениями на 29 июня 2017 года).
13. Филонов Г.Н. Гражданское воспитание: реальности и тенденции развития // Педагогика. – 1999. – № 8.
:
Скачать статью в формате PDF