Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 139-146
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-139-146 УДК 374.14 ББК 74.480.2
Заглавие: КИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Авторы: О.В. Каныгина, Г.Я. Гревцева
Аннотация: В современном глобальном мире, основанном на рыночных отношениях и высокой потребительской активности, важнейшей задачей является формирование экономической грамотности личности, позволяющей каждому человеку свободно ориентироваться в экономической сфере. В условиях рыночной экономики финансово-экономическая грамотность имеет особую значимость. Уточняются понятия «экономическая грамотность», «кибернетика», отмечается значение кибернетического подхода в формировании экономической грамотности студентов архитектурных специальностей. Выделены принципы интегративного подхода и кибернетики применительно к дидактическим системам. Определены эффективные методы и приемы формирования экономической грамотности студентов архитектурных специальностей в условиях реализации кибернетического подхода.
Ключевые слова: экономическая грамотность, методы, средства, условия, принципы, кибернетика, кибернетический подход.
Список литературы:
1. Аменд А.Ф. Непрерывная экономическая подготовка учащейся молодежи // Учащаяся молодежь и рынок: Сб. науч. тр. – Зелена Гура. – М., 1994. – С. 38-47.
2. Аменд А.Ф., Сасова И.Б. Экономическое воспитание в процессе трудовой подготовки / под ред. В.К. Розова. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
3. Архангельская О.В. Формирование экономической грамотности как средства начальной профессиональной подготовки учащихся лицеев: дисс. … канд. пед. наук. – Москва, 2004. – 201 с.
4. Гревцева Г.Я., Болодурина Э.А., Банников И.М., Циулина М.В. Интегративный подход в учебном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. С. 262.
5. Ишматова А.Р. Формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения: дисс. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2001. – 172 с.
6. Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af0 9d7244d8033c66928fa27e527/
7. Лопаткин В.М. Интеграционные процессы в региональной системе педагогического образования: монография. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – 162 с.
8. Новиков Д.А. Кибернетика 2. 0 // Проблемы управления. – 2016. – №1. – С. 73-81.
9. Майер Р.В. Кибернетическая педагогика: имитационное моделирование процесса обучения: монография. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2014. – 141 c.
10. Овсяницкая Л.Ю. Применение кибернетического подхода как методико- технологической основы исследования формирования информационной компетентности специалистов здравоохранения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/ article/view?id=19905.
11. Таратута В.А. Кибернетический подход как условие повышения качества образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 3. С. 111-117.
12. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 317 с.
:
Скачать статью в формате PDF