Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 20-28
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-20-28 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА И ЕЕ ХРОНОМЕТРАЖ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА
Авторы: А.А. Фасоля, Е.А. Останина, Н.В. Уварина
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности учебной, методической и научной работы преподавателя вуза в условиях перехода к активному использованию дистанционных образовательных технологий. Выявлены возможности и особенности осуществления воспитательной деятельности. Отмечаются психологические особенности работы при дистанционном взаимодействии. Рассмотрена возможность коррекции временных рамок деятельности профессорско-преподавательского состава путем проведения процедуры хронометража с использованием специализированных программных продуктов. На примере работы по созданию текстовых учебных материалов рассмотрен вариант протоколирования деятельности преподавателя. Сформулированы рекомендации по проведению процедуры хронометража труда профессорско-преподавательского состава в условиях удаленной работы.
Ключевые слова: преподаватель, учебная работа, методическая работа, научная деятельность, воспитание, дистанционные образовательные технологии, хронометраж, текстовые материалы, нормы времени.
Список литературы:
1. Воронцов В.В. Симфония разума. – Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1979. – 607 с.
2. Останин О.В., Останина Е.А. Деятельность педагога вуза в условиях реализации дистанционных образовательных технологий // Актуальные проблемы качества образования в высшей школе. − Тверь: ТвГТУ, 2017. − С. 72-78.
3. Профессиональное образование. Словарь [Электронный ресурс] // Академик. – Режим доступа: https:// professional_education.academic. ru/1070/ХРОНОМЕТРАЖ
4. Соловова Н.В. Система методической работы в вузе: повышение методической культуры преподавателя [Электронный ресурс] // Вестник Самарского государственного университета. – 2007. – №5-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ sistema-metodicheskoy-raboty-v-vuzepovyshenie- metodicheskoy-kulturyprepodavatelya
5. Трифонов В.В. Виды учебных занятий в вузах. − М.: ВА им. Ф.Э. Дзержинского, 1987.
6. Уварина Н.В. Развитие теории креативно-прогностического управления в современном образовании // Современное управление: векторы развития. – Саратов: ООО «Амирит», 2018. – С. 347-349.
7. Фасоля А.А. Образовательные практики обеспечения качества общего образования в странах Европы // Человеческий капитал. – 2019. – №5(125). С. 34-40.
:
Скачать статью в формате PDF