Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 40-50
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-40-50 УДК 377.5 ББК 74.479.478
Заглавие: СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ПОО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы: И.Р. Сташкевич, О.В. Башарина, С.В. Савельева
Аннотация: В статье обсуждается выстроенная ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» система непрерывного повышения квалификации работников профессиональных образовательных организаций по ликвидации профессионального дефицита, связанного с готовностью реализовывать учебный процесс на основе дистанционных образовательных технологий. Конкретизируются элементы формальной (традиционной), неформальной и информальной форм непрерывного повышения квалификации. Система областных научно-практических семинаров соответствующей тематики, погружение слушателей в информационную среду международной конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе», областной конкурс «Электронные образовательные ресурсы для профессиональной образовательной организации», распространение результатов деятельности региональных инновационных площадок по данной проблематике и работа областных методических объединений обуславливают неформальное непрерывное повышение квалификации. Представленные в системе учебно-методические и научные издания ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» создают образовательную среду для информального непрерывного повышения квалификации. Действенность представленной системы непрерывного повышения квалификации связывается авторами с результатами исследования организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях в условиях самоизоляции весны-лета 2020 года.
Ключевые слова: система непрерывного повышения квалификации, формальная, неформальная, информальная формы, дистанционные образовательные технологии, работники профессиональных образовательных организаций.
Список литературы:
1. Башарина О.В. Практические основы проектирования интерактивных элементов: учеб.-метод. Пособие. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. – 78 с.
2. Башарина О.В. Проектирование информационно-образовательной среды профессиональной образовательной организации на основе системы управления дистанционным обучением MOODLE. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. – 62 с.
3. Виртуальный методический центр [Электронный ресурс] // Челябинский институт развития профессионального образования. – 2020. – Режим доступа: http://chirpo.ru/virt-center
4. Мониторинг информатизации профессиональных образовательных организаций Челябинской области [Электронный ресурс] // Челябинский институт развития профессионального образования. – 2020. – Режим доступа: http://chirpo.ru/monitoring-infprof- obr
5. Савельева С.В. Практические основы проектирования тестов обучения и контроля: учеб.-метод. пособие. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2017. – 117 с.
6. Сичинский Е.П., Сташкевич И.Р., Федосеева З.А. О системе непрерывного повышения квалификации работ- ников среднего профессионального образования Челябинской области // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2018. – № 8. С. 72-75.
7. Сташкевич И.Р., Савельева С.В. Практические основы создания предметных учебных курсов: учеб.-метод. пособие. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2019. – 69 с.
8. Сташкевич И.Р. Цифровизация как вызов образованию // Развитие личности в условиях цифровой трансформации: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Копейск, 31 января 2020 г.). – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. – С. 18-23.
9. Сташкевич И.Р., Башарина О.В. Областной конкурс как инструмент управления развитием цифровых образовательных ресурсов в профессиональных образовательных организациях // Управление качеством среднего профессионального образования: материалы регион. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 24 сентября 2020 года). – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020. – С. 206-213.
10. Тубер И.И., Крашакова Т. Ю. Развитие цифровой образовательной среды колледжа как условие эффективного перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий // Инновационное развитие профессионального образования. – 2020. – № 2 (26). С. 83-89.
11. Федосеева З.А., Сташкевич И.Р. Траектории развития квалификации педагогических работников среднего профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 61-69.
:
Скачать статью в формате PDF