Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 69-75
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-69-75 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Авторы: А.В. Стабровская
Аннотация: В статье рассматривается проблема внедрения информационных технологий в управление академической мобильностью обучающихся высшей школы. На примере Московского педагогического университета приведены организационно-педагогические условия и обязательные технологичные стратегии международных обменов. Описаны пути создания информационной инфраструктуры международной деятельности университета. Особое внимание уделено связи технологического обеспечения академической мобильности и формирования культуроведческих компетенций студентов, что, по мнению автора, является необходимым ресурсом культурно-социальной работы с молодежью. Важным аспектом организационной стратегии является учет национальных особенностей участников обменов и использование наиболее актуальных для них средств коммуникации. Автор делает вывод о трансформации термина «академическая мобильность», рассматривая ее как дистанционное, культурное, социальное, организационное взаимодействие обучающихся, профессорско-преподавательского и административного состава, и определяет ее как важную педагогическую проблему.
Ключевые слова: академическая мобильность, образование, управление, интернационализация, педагогика, информационные технологии, культуроведческие компетенции, маркетинг.
Список литературы: 1. Воробейчиков Э.С., Щипунов А.А.,
Башкатов В.З. Концепция информатизации Томского государственного университета [Электронный
ресурс] // Вестн. Том. гос. ун-та. –
2000. – №269. – Режим доступа:
ht t ps://cyberlen i n ka.r u /ar t icle/n /
kontseptsiya-informatizatsii-tomskogogosudarstvennogouniversiteta
2. Зновенко Л.В. Развитие академической мобильности студентов педагогического вуза в условиях непрерывного образования: дисс. ... к.п.н. –
Омск, 2008. – 272 с.
3. Львов Л.В., Усынин М.В. Эффективность опережающей профессиональной подготовки: учебное пособие. –
Челябинск: Изд-во ЧОУВО МИДиС,
2020. – 46 с.
4. Оденбах И.А. Академическая мобильность как фактор социализации
личности студента университета: автореф. дисс. ... к.п.н. – М., 2011. – 22 с.
5. Оценка основных направлений и теденций развития образовательного
сотрудничества российских вузов с
вузами стран Европы [Электронный
ресурс] // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. – Режим доступа: https://www.
spbstu.ru/international-cooperation/
expert-center-international-cooperation/
education/academic-mobility/
6. Мессенджер-маркетинг: рассылки,
чатботы и продажи [Электронный
ресурс] // Нетодология. – Режим доступа: https://netology.ru/blog/02-2020-
messenger-marketing
7. Саламанкская декларация. Совместный
документ Конференции европейских
высших учебных заведений и образовательных организаций 29-30 марта 2001
[Электронный ресурс] // Министерство
образования и науки Российской Федерации. Российское образование для
иностранных граждан. – Режим доступа: http://www.russia.edu.ru/information/
legal/law/inter/salamanca/
8. Recommendation No (95) 8 of the
Committee of Ministers to Member
States on Academic Mobility: adopted
by the Committee of Ministers of
Council of Europe on March 2, 1995.
9. OECD Multilingual Summaries Education
at a Glance 2013 [Электронный
ресурс] // OECD Indicators. – Режим доступа: http://oecdru.org/zip/9613038e5.pdf
10. OECD (2011). Education at a Glance
2011. Paris [Электронный ресурс] //
OECD – Режим доступа: http://www.
oecd.org/edu/school/ educationataglanc
e2011oecdindicators.htm
11. Московский государственный педагогический университет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://
mpgu.su/
: