Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 76-84
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-76-84 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ОНЛАЙН-МАРАФОН КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Авторы: А.В. Пеша, М.Н. Шавровская, И.С. Полушина
Аннотация: Интенсификация технологического прогресса и социально-экономическая нестабильность, вызванная мировой пандемией, приводят к усилению внимания педагогического сообщества к применению цифровых инструментов для реализации целей профессионального образования студентов. В статье описывается опыт применения технологии онлайн-марафона, позволяющей эффективно формировать у обучающихся надпрофессиональные компетенции. Авторами представлены результаты педагогического эксперимента по развитию эмоционального интеллекта в рамках четырех онлайн-марафонов. Полученные данные подтверждают значимость результатов и доказывают эффективность применения названной технологии в развитии надпрофессиональных компетенций. Преимущества онлайн-марафона, представленные приемами свободного входа и выхода участников, гибкими сроками прохождения, доступностью из различных точек земного шара и наличием широкого спектра применяемых педагогических инструментов, позволяют предположить рост интереса к ней со стороны стейкхолдеров профессионального образования.
Ключевые слова: высшее образование, компетенции, надпрофессиональные компетенции, онлайн обучение, онлайн марафон, педагогическая технология, эмоциональный интеллект.
Список литературы:
1. Воробьева М.А. Связь эмоционального интеллекта и синдрома эмоционального выгорания у студентов // Образование и наука. – 2016. – №4 (133). С. 80-94
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 540 с.
3. Деревянко С.П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии. – 2007. – №1. С. 92-95.
4. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Эмоциональный интеллект как основа успешности в профессиональной деятельности // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – №. 3 (6). С. 59-65.
5. Пеша А.В., Шавровская М.Н., Полушина И.С. Компетенции специалистов сервиса будущего для сервисной экономики настоящего // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Том 6. – No 3 (23). С. 295-327.
6. Селиванова Е.Ю., Коропец О.А. Эффективность использования современных систем дистанционного обучения персонала в условиях кризиса // Human Progress. – 2016. – Т. 2. – № 11. С. 1-10.
7. Шинкарева О.В., Майорова Е.А. Оценка эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – № 4(25). С. 263-265
8. Abraham A. The need for the integration of emotional intelligence skills in business education // The Business Renaissance Quarterly. – 2006. – 1(3). Р. 65-80.
9. Alkozei A., Smith R., Demers L.A., Weber M., Berryhill S.M., & Killgore, W.D. Increases in emotional intelligence after an online training program are associated with better decision-making on the iowa gambling task [Электронный ресурс] // Psychological reports. – 2019. – Т. 122. – №. 3. С. 853-879. – Режим доступа: https://doi.org/10.1177/ 0033294118771705
10. Area M., Hernández V., Sosa J.J. Models of educational integration of ICTs in the classroom // Revista científica iberoamericana de comunicación y educación. – 2016. – 24(47). – 79-87.
11. Clark S.C., Callister R., Wallace R. Undergraduate Management Skills Courses And Students’ Emotional Intelligence // Journal of Management Education. – 2003. – № 27(1). Р. 3-23.
12. Gardner H.O. Mobilizing resources for individual-centered education // Technology in education: Looking toward. – 2020. Р. 25-41.
13. Lanculescu M., Alexandru A., and Tudora E. Opportunities brought by big data in providing silver digital patients with ICT-based services that support independent living and lifelong learning // Ninth International Conference on Ubiquitous and Future Networks (ICUFN). – 2017. – July. С. 404-409.
14. Luca J., Tarricone P. Does emotional intelligence affect successful teamwork? ECU Publications Pre. 2011 [Электронный ресурс] // Research Online. – Режим доступа: https://ro.ecu.edu.au/cgi/ viewcontent.cgi?referer=https://scholar. google.com/&httpsredir=1&article=583 3&context=ecuworks
15. Koc E., Boz H. Development of hospitality and tourism employees’ emotional intelligence through developing their emotion recognition abilities [Электронный ресурс] // Journal of Hospitality Marketing & Management. – 2020. – Т. 29. – №. 2. С. 121-138. – Режим доступа: https:// doi.org/10.1080/19368623.2019.1608885
16. Mohzan M. A. M., Hassan N., Halil A. The Influence of Emotional Intelligence on Academic Achievement [Электронный ресурс] // Social and Behavioral Sciences. – 2013. – № 90. С. 303-312. – Режим доступа: https://doi.org/10.1016/j. sbspro.2013.07.095
17. Majeski R.A., Stover M., Valais T., & Ronch J. Fostering emotional intelligence in online higher education courses // Adult Learning. – 2017. – Т. 28. – №. 4. С. 135-143.
18. Mayer J.D. & Salovey P. What is emotional intelligence? // P. Salovey & D. Sluyter (Eds.) Emotional development and emotional Intelligence: Educational Implications. – New York: Perseus Books Group, 1997. – С. 3–31.
19. Shutenko A., Shutenko E., Shadrina I., Gushchina A., Ivanischeva O., & Koreneva A. Psychological potentials of modern ICT as a tool for ensuring students’ self-fulfillment and personal well-being in university education // International journal of pharmaceutical research and allied sciences. – 2018. – №7(2). С. 143-152.
20. Vela R. H., Jr. The role of emotional intelligence in the academic achievement of first year college students // Dissertation Abstracts International Section A: Humanities and Social Sciences. 2004. – №64(11-A). С. 3978.
21. World Economic Forum 2015., Future of Jobs Report – 2015 [Электронный ресурс] // World Economic Forum. – Режим доступа: http://www3.weforum. org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf
:
Скачать статью в формате PDF