Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 85-91
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-85-91 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК ФОРМАТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Авторы: Н.А. Попова
Аннотация: Актуализируется необходимость внедрения технологии проектного обучения в образовательной организации высшего образования, которая, во-первых, является новым форматом обучения в условиях введения практической подготовки на законодательном уровне; во-вторых, позволяет формировать профессиональные компетенции обучающимся; в-третьих, выполнять требования работодателей к качеству профессиональной подготовки специалистов. Описан конкретный практический опыт внедрения технологии проектного обучения в рамках проектных недель в Частном образовательном учреждении высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса».
Ключевые слова: профессиональное образование, технология проектного обучения, проектная неделя, практическая подготовка, профессиональные компетенции, требования работодателей.
Список литературы: 1. Иванова С.В. Проектная деятельность
в образовании и работе с молодежью //
Сборник материалов Всероссийского конкурса молодежных авторских
проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-
экономическое развитие российских
территорий «Моя страна – моя Россия». – М., 2015. – С. 41–43.
2. Казун А.П., Пастухова Л.С. Практики
применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. – 2018. – Том 20. – № 2.
С. 32–59.
3. Леушин И.О., Леушина И.В. Организация практической подготовки поликомпетентного выпускника технического вуза // Высшее образование в
России. – 2017. – № 2 (209). С. 93–98.
4. Николайчук С.В. Подготовка бакалавров образования в рамках социального партнерства: зарубежный
и отечественный опыт // Вестник
КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. –
№ 4 (38). С. 200-204.
5. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учебное пособие / сост.
В.И. Звонников, М.Б, Челышкова. –
М.: Логос, 2012. – 280 с.
6. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства Просвещения
Российской Федерации «Положение
о практической подготовке обучающихся» от 05 августа 2020 года №
885/390 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 года № 59778).
7. Сабирова Д.К. Работодатели и вузы:
взаимодействие и перспективы //
Управление. – 2014. – №2(4). С. 80–85.
8. Стенина Т.Л. Педагогические цели
социального проектирования как метода обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2 (121). С. 344–349.
9. Helle L., Tynjälä P., Olkinuora E. Project-
Based Learning in Post-Secondary
Education Theory, Practice and Rubber
Sling Shots // Higher Education. –
2006. – Vol. 51. – Issue 2. P. 287–314.
10. Pecore J.L. From Kilpatrick’s Project
Method to Project-Based Learning //
International Handbook of Progressive
Education. – 2015. P. 155–171
: