Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 92-99
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-92-99 УДК 378.147 ББК 74.484.4
Заглавие: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ, РИСКИ, РЕШЕНИЯ
Авторы: Л.В. Львов, Л.Н. Дегтеренко
Аннотация: В статье решается проблема обоснования возможности реализации практико- ориентированной подготовки с учетом обнажившихся рисков при внедрении стандартов WorldSkills (WS) на современном этапе профессионального обучения. Практико- ориентированная подготовка рассматривается как управляемый образователь процесс формирования способности и готовности осуществлять практическую профессиональную деятельность на основе профессионального самоопределения, знаний, умений, опыта и личностных свойств. В методологии системно-деятельностного и компетентностно- контекстного подходов рассмотрены планируемые результаты и практическая ориентация образовательного процесса. В качестве основных направлений практико-ориентированной подготовки, снижающих вероятность наступления негативных последствий, связанных с внедрением стандартов WS в образовательный процесс рассмотрены: организационно-управленческая деятельность, организация образовательного процесса, научно-исследовательская деятельность, кадровое обеспечение и социальное партнерство.
Ключевые слова: практико-ориентированная подготовка, образовательный процесс, стандарты WS, направления деятельности образовательной при реализации практико- ориентированной подготовки.
Список литературы: 1. Дороничева Р.М., Иващенко Г.А.
Практико-ориентированный подход
в подготовке конкурентоспособных
специалистов в системе СПО // Аспекты и тенденции педагогической
науки: материалы I Междунар. науч.
конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь
2016 г.). – СПб.: Свое издательство,
2016. – С. 167-170.
2. Львов Л.В. Персональная траектория
развития в практико-ориентированном образовательно-профессиональном процессе // Современная высшая
школа: инновационный аспект. –
2019. – Т. 11. – № 4. С. 118-125.
3. Модели и технологии в управлении и
образовании / сост. Андрейченко Н.Ф.,
Андруховец П.М., Волошин М.В. [и
др.; гл. ред. А.Г. Реус]; Методологическая школа управления «Пестово»,
Некоммерческий научный Фонд «Институт развития имени Г.П. Щедровицкого». – М.: Перо, 2019. – 220 с.
4. Попова Н.А. Образовательный интенсив как новый формат реализации проектного обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. –
2020. – Т. 12. – № 1. С. 149-156.
5. Попова Н.А. Формирование персонального компетентностного профиля обучающихся в процессе прохождения промежуточной аттестации в
форме демонстрационного экзамена //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. –
№ 1. С. 103-111.
6. Попова Н.А., Дегтеренко Л.Н. Из
опыта апробации технологии формирования профессиональной поликомпетентности в условиях выбора
обучающимися индивидуальной образовательной траектории при внедрении стандартов Ворлдскиллс //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11. – № 4.
С. 93-102.
7. Реус А.Г. Знания в управлении и управление знаниями: опыт интеграции
высокотехнологичных отраслей. –
М.: Альпина Паблишер, 2012. – 171 с.
8. Технология системного мышления:
опыт применения и трансляции технологий системного мышления /
сост. А.П. Зинченко, В.Б. Христенко,
А.Г. Реус [и др.]. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 280 с.
9. Усынин М.В., Львов Л.В., Толкунова
И.И. Проектно-аналитическая сессия: теория и практика подготовки к
управлению: науч.-метод. пособие. –
Челябинск: РБИУ, 2017. – 84 с.
10. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Школа культурной политики, 1995. – 800 с.
11. Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-
ориентированному образованию //
Высшее образование в России. – 2008. –
№ 1. С. 89-93.
: