Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 118-125
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-118-125 УДК 343.824 ББК 67.409 + 74
Заглавие: ОТНОШЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ИЛИ НЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Авторы: Г.Д. Галкина
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение вопроса отношения осужденных к реализации образовательных программ в местах лишения свободы. Проведен сравнительный анализ результатов анкетирования двух опросных групп осужденных: обучающихся в период отбывания наказания и тех, кто не осваивает образовательные программы в период нахождения в исправительной колонии. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что осужденные, независимо от того, осваивают они или нет образовательные программы в период отбывания наказания, испытывают потребность в получении образования, при этом в группе обучающихся таких респондентов значительно больше.
Ключевые слова: образование, образовательная среда, исправление, осужденный, уголовно-исполнительная система, пенитенциарные учреждения, исправительная колония.
Список литературы: 1. Бебенин В.Г. Отношение осужденных
к образованию (некоторые итоги социологического опроса) [Электронный ресурс] // Сетевой электронный
научный журнал «СИСТЕМИОТЕХНИКА». – 2004. – № 2. – Режим доступа: http://systech.miem.edu.ru/2004/
n2/bebenin1.htm.
2. Гайдай М.К. Приобретение образова-
ния или специальности осужденными – шаг к минимизации девиантного
поведения // Вестн.Бурят. гос. ун-та.
Философия, социология, политология, культурология. – 2010. – № 14.
С. 142-146.
3. Знаков В.В. Понимание в мышлении,
общении, человеческом бытии: сб.
ст. – М.: Ин-т психологии Рос. Акад.
Наук, 2007. – 477 с.
4. Ивасенко Я.С. Вопросы совершенствования профессионального образования осужденных к лишению
свободы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2012. – №3.
С. 27-30.
5. Катцова Т.М. Образование в исправительных колониях для лиц, впервые
отбывающих наказание в виде лишения свободы: пути совершенствования [Электронный ресурс] // Вестник
МДУ имени А.А. Куляшова. – 2018. –
№ 1 (51). – Режим доступа: http://libr.
msu.by/handle/123456789/11839
6. Кошелева В.О., Ткаченко Е.С. Пути
совершенствования образовательного процесса в местах лишения свободы [Электронный ресурс] // Социальные отношения. – 2015. – № 4 (15).
С. 24-29. – Режим доступа: https://
www.elibrary.ru/item.asp?id=25006123
7. Краткая характеристика уголовно-
исполнительной системы России
по состоянию на 1 июля 2020 года.
[Электронный ресурс] // Тюремный
портал России. – Режим доступа: http://
prisonlife.ru/analitika/6332-kratkayaharakteristika-
ugolovno-ispolnitelnoysistemy-
rossii-po-sostoyaniyu-na-1-
iyulya-2020-goda.html
8. Cantrell D. Correctional education as
democratic citizenship education // J. of
Corr. Education. – 2012. – Vol. 63, iss. 2.
P. 27–36.
9. Тимофеева Е.А. О значение Международных стандартов в образовательной
деятельности уголовно-исправительной системы России [Электронный
ресурс] // Вестник СЮИ. – 2016. – №2
(20). С. 93-104. – Режим доступа: http://
znanium.com/catalog/product/944149.
10. Строева Г.В. Обучение как центральная категория процесса самоисправления осужденных: историко-
дидактический аспект // Человек и
образование. – 2009. – №3. С. 154-158.
11. Уголовно-исполнительный кодекс
Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям / Под
ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК,
2018. – 134 с.
12. Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации»: текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 г. – М.: Эксмо, 2018. –
224 с.
13. Чапаев Н.К., Верещагина И.П. Философия и история образования: учебник для студ. учреждений выс. проф.
Образования. – М: Издательский
центр «Академия», 2013. – 288 с.
: