Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 126-133
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-126-133 УДК 378 ББК 74.48
Заглавие: СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВОЕННОГО ВУЗА
Авторы: Д.В. Изосимов
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты образовательной среды ВУЗа. Изучены базовые понятия темы, а также приведены различные научные точки зрения в отношении специфики образовательной среды. Дано описание развития данного понятия в научной среде. Выделены важные характеристики образовательной среды: вариативность и интегративность. Определена сущность педагогической диагностики и этапы её развития. Выявлен распознавательный характер диагностической деятельности и уровни его осуществления, а также перечислены объекты диагностики.
Ключевые слова: образовательная среда, обучение, педагогика, диагностика, стимулирование, интегративность.
Список литературы: 1. Бережнова Л.Н., Воронов С.А. Сущность и содержание педагогической
диагностики компетенций // Профессиональное образование в России и за
рубежом. – 2017. – 154 с.
2. Василина Д.С., Нуриева Г.Ю., Юланова Д.М. Информационно-образовательная среда современного вуза //
Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – 196 с.
3. Габа И.Н. К проблеме развивающего
потенциала образовательной среды
вуза // European journal of education
and applied psychology. – 2016. – 214 с.
4. Гарькавый А.В. Место и роль педагогической диагностики в достижении результатов обучения в высшем
военном образовании // Гаудеамус. –
2020. – 190 с.
5. Евсеева Л.И. Образовательная среда
в поисках моделей развития // Современная педагогика. – 2018. – 167 с.
6. Ерофеева М.А., Мироненкова Е.Л. Образовательная среда ВУЗа как фактор
становления личности студентов //
Психологические проблемы смысла
жизни и акме. – 2020. – 189 с.
7. Еферова А.Р. Инновационная образовательная среда вуза, как педагогическое условие развития критического мышления студентов // Известия
Волгоградского государственного
педагогического университета. –
2019. – 197 с.
8. Иминова М.А. Педагогическая диагностика и контроль обученности в
вузе как система // Проблемы педагогики. – 2018. – 152 с.
9. Козлова И.Г. Педагогическая диагностика как средство реализации индивидуального образовательного маршрута // Ученые записки университета
им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – 180 с.
10. Коржова О.С. Подходы к классификации систем стимулирования труда
преподавателей вузов // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2018. – 210 с.
11. Рожков Н.Т. Педагогическая диагностика: понятие и функции // Наука-2020. – 2015. – 230 с.
12. Фролова Е.В. Образовательная среда
вуза как фактор формирования профессиональных ценностных ориентаций студентов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – 125 с.
13. Юсупов М.М. Принципы диагностики результатов обучения //
International scientific review. – 2019. –
230 с.
14. Яхеева В.Ф. Педагогическое стимулирование курсантов к преодолению
трудностей взаимодействия в процессе обучения в военном вузе // Вестник
Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – 184 с.
: