Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-21
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-10-21 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРМАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ: ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Авторы: В.С. Третьякова, А.Е. Кайгородова
Аннотация: В статье предложен новый формат профессионального становления студента вуза – персонализированное обучение, целевой ориентацией которого является психолого-педагогическое сопровождение персонализированного образовательного маршрута обучаемого. Авторы констатируют, что в современных условиях модернизации и цифровой трансформации образования требуются новые, адекватные новой ситуации образовательные форматы, одним из которых является разработка персонализированных образовательных маршрутов обучающихся – студентов вуза.
Ключевые слова: профессиональное становление, персонализированный поход, персонализированная образовательная траектория, тьютор, сопровождение.
Список литературы:
1. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. – М., 2014. – Режим доступа: https://new.atlas100.ru/
2. Будущее образования: глобальная повестка дня: Краткое изложение результатов [Электронный ресурс] / сост. П. Лукша, Д. Песков // Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». – Режим доступа: https:// vbudushee.ru/upload/iblock/f47/f47425d 3a3eeae0b4d37ce157f622aea.pdf
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 гг. / Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 (с изменениями 29 марта 2019 г.) [Электронный ресурс] // Минпросвещения России – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/docu ment/3a928e13b4d292f8f71513a2c0208 6a3/download/1337/
4. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс] // Правительство России. – Режим доступа: http://static.government.ru/ media/files/TqYc5WPreBUOgYaya15z5s iRjBU6sdV0.pdf
5. Зиннатова М.В. Профессиональная трансцендентность личности: к постановке проблемы // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 24-й Международной научно-практической конференции, 23-24 апреля 2019 г. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2019. – С. 321-322.
6. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для СПО / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 198 с.
7. Кондаков А.М. Уроки пандемии: новая реальность [Электронный ресурс] // Вести образования. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2020/6/26/ Iniciativa_FGOS_40/13654-uroki_ pandemii_novaya_realnost
8. Коротаева Е.В., Шумакова К.С. Возможности тьюторинга в процессе повышения квалификации педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – № 1 (10). С. 5-10.
9. Лебедева Е.В., Заводчиков Д.П. Профессиональная идентичность и трансспектива профессионального развития будущих педагогов // Научный диалог. – 2018. – № 12. С. 453-464.
10. Львов Л.В., Головачева В.А. Управление проектируемой траекторией персонального развития как условие эффективности опережающей профессиональной подготовки // Современная высшая школа: инновационный аспект. – Т. 12. – № 1. – 2020. С. 120-128.
11. Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих: раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 (ред. от 31.05.2011) № 761н. [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. – Режим доступа: https://legalacts.ru/ doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot- 26082010-n-761n/
12. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: Специализированный учебный курс / сост. С.А. Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская, М.Я. и др. – М.: Образование Сервис, 2004. – 608 c.
13. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова Т.А. Строкова и др.; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
14. Саенко Л.А., Затеева Т.Г. Особенности профессионального становления студентов в вузе // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №4 (83). С. 272-273.
15. Содержание социально-педагогического сопровождения обучающегося в образовательной организации: методические рекомендации / сост. О.В. Неценко, ред. И.Р. Тамахина. – Выпуск 6. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2019. – 50 с.
16. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 344 с.
17. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребёнка: методические рекомендации для начинающих тьюторов / сост. А.В. Мамаева, О.Л. Беляева, С.В. Шандыбо и др.; отв. ред. И.П. Цвелюх, С.В. Шандыбо, Е.А. Черенёва; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 214 с.
18. Хомутова Е.Б. Подготовка социального педагога в системе повышения квалификации к сопровождению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: дис. ... канд. пед. наук. – Махачкала: ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», 2018. – 196 с.
19. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования / А.Ю. Уваров; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. –108 с.
20. Шумакова К.С Тьюторинг как форма повышения квалификации педагогов // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 1. С. 134-138.
21. Devine J. Personalized Learning Together. Open education 2030 // Jrc-Ipts Call for Vision Papers. Part II: School Education. – 2014. – Режим доступа: http://blogs.ec.europa. eu/openeducation2030/files/2013/05/ Devine-OE-SE-2030-fin.pdf
22. Gardner III R. et al. Tutoring system innovations: Past practice to future prototypes // Intervention in School and Clinic. – 2007. – Т. 43. – №.2. С. 71-81.
:
Скачать статью в формате PDF