Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 22-31
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-22-31 УДК 378.14 ББК 74.489.27
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Авторы: И.А. Бобыкина, Е.Н. Абрамова
Аннотация: Одной из тенденций развития современного высшего образования является цифровая трансформация. В статье описан опыт организации и реализации образовательного процесса по программе магистратуры «Иностранные языки» в Челябинском государственном университете при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ. Авторы рассматривают преимущества и недостатки процесса осуществления подготовки педагогических кадров в виртуальной информационно-образовательной среде и приходят к выводу, что на сегодняшний день одной из наиболее перспективных цифровых платформ для дистанционного взаимодействия субъектов образования является Microsoft Teams программного пакета Office 365. Выявленные особенности дистанционного образовательного процесса, с одной стороны, обусловлены его построением и реализацией на основе контекстного, компетентностного, синергетического, личностно-ориентированного, субъектно- деятельностного подходов и соответствующих им принципов, с другой стороны, касаются изменений в отдельных компонентах образовательного процесса: целей, содержания, методов, средств, организационных форм обучения, взаимодействия преподавателей и обучающихся. Результаты опроса обучающихся, работодателей и педагогов по итогам обучения позволяют наметить перспективные направления развития про¬граммы магистратуры.
Ключевые слова: программа магистратуры, педагогическое иноязычное образование, электронное обучение, дистанционные технологии, Microsoft Teams.
Список литературы:
1. Акимова О.Б., Завьялова В.А. Профессиональная готовность преподавателей к созданию электронного образовательного контента (на примере программ повышения квалификации) // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 3. С. 71-80.
2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2009. – 50 с.
3. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 106 с.
4. Каракозов С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования: дис. … д-ра пед. наук. – Барнаул, 2005. – 427 с.
5. Кудинов В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2010. – 519 с.
6. Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия [Электронный ресурс] // E-Management. – 2019. – № 2 (1). С. 19-25. – Режим доступа: https://e-management.guu.ru/jour/ article/view/24/25
7. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России). – Режим доступа: https://edu.gov. ru/national-project
8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: ред. от 31.07.2020: принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/
9. Сергеев А.Г., Жигалов И.Е., Баландина В.В. Введение в электронное обучение: монография. Владимир: Изд- во ВлГУ, 2012. – 82 с.
10. Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. –2013. – № 10. С. 90-97.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 126 [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/ 152/150/25/117
:
Скачать статью в формате PDF