Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 39-46
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-39-46 УДК 378.146:81 ББК 74.480.28:81
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Авторы: П.С. Минакова, О.И. Тараненко, Л.А. Федько
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы разработки балльно-рейтинговой оценки успе-ваемости студентов в вузе. В ходе исследования проведен анализ психолого-педагоги¬ческой литературы отечественных и зарубежных авторов по данной проблематике. Охарактеризованы практические аспекты использования балльно-рейтинговой системы оценивания. В исследовании представлена разработанная авторами рейтинговая схема оценки деятельности студентов по дисциплине «Профессионально-ориентированный перевод». Проанализированы результаты обучения в условиях опытно- экспериментальной работы. Раскрыто отношение студентов к предлагаемой схеме оценивания.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, балльно-рейтинговая система обучения, рейтинг, деятельность студента, контроль знаний, оценка компетентности.
Список литературы: 1. Айтуганова Ж.И., Галиахметова А.Т., Артамонова Е.В. Балльно-рейтинговая система оценки знаний как средство повышения качества образования в вузе [Электронный ресурс] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №3 (19). – С. 74-79. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ballnoreytingovaya- sistema-otsenki-znaniykak- sredstvo-povysheniya-kachestvaobrazovaniya- v-vuze. 2. Ваганова В.Г. Организация балльно- рейтингового контроля при обучении физике в техническом вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №6. – Режим доступа: http:// www.science-education.ru/ru/article/ view?id=29356 3. Вавренюк В.Г. Рейтинговая оценка успеваемости во внутренней системе оценки качества образования Дальневосточного федерального университета // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системе гарантии качества образования: сборник материалов VIII Международного Форума Гильдии экспертов. – Москва: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2013. – С. 302-306. 4. Вавренюк В.Г., Ким Н.Ф. Исследование условий эффективного функционирования балльно-рейтинговой системы в гетерогенной образовательной среде федерального вуза [Электронный ресурс] // Материалы XI Международного Форума Гильдии экспертов. Новые технологии оценки качества образования, 2016. – с. 208-215. – Режим доступа: https://expert-edu.ru/images/ sbornik2016/3/vavrenyk-kim3.pdf 5. Данилова С.А. Применение балльно-рейтинговой системы как условие повышения качества обучения [Электронный ресурс] // Концепт. – 2017. – Т. 11. С. 68-70. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/770155.htm 6. Игнатьева Т.С. Применение рейтинговой системы контроля при оценке усвоения модуля [Электронный ресурс] // Аллея науки. – 2017. – Т.3. – №10. С. 726-730. – Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=29769160 7. Кирк Я.Г., Кулинская Е.В. Модель расчета балльно-рейтинговой системы оценивания по дисциплине [Электронный ресурс] // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – №3. – Режим доступа: https:// cyberlen i n ka.r u /a r t icle/n /modelrascheta- ballno-reytingovoy-sistemyotsenivaniya- po-distsipline 8. Клещёва Н.А. Модульно-рейтинговая организация системы предметной подготовки по физике бакалавров инженерных специальностей [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №11-3. – С. 447-451. – Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/ article/view?id=7759 9. Куденцова С.Н. Учебная адаптация студентов к балльно-рейтинговой системе: новое понимание контроля знаний в учебном процессе [Электронный ресурс] // Российский психологический журнал. – 2011. – №8(3). С. 68-73. – Режим доступа: https://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/ view/326/612 10. Кулаков П.А., Назарова Р.Ф., Якшибаев И.С. Автоматизация ведения балльно-рейтинговой системы в вузе [Электронный ресурс] // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2016. – №11-2. – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/avtomatizatsiya-vedeniyaballno- reytingovoy-sistemy-v-vuze 11. Норкина П.С. Формирование профессиональной компетенции переводчика в условиях балльно-рейтинговой системы обучения [Электронный ресурс] // Совершенствование качества непрерывного профессионального образования: материалы всероссийской научно-методической конференции. – Владивосток: Уссури, 2008. С. 212-215. – Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=44035128 12. Минакова П.С., Роговая Н.А., Шегай Л.А. Формирование профессиональных иноязычных коммуникативных компетенций у магистрантов технических направлений [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – Вып. 1 (233) С. 69-77. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/formirovanie-professionalnyhinoyaz ych nyh-kom munikativnyhk o m p e t e n t s i y - u - m a g i s t r a n t o v - tehnicheskih-napravleniy 13. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов образовательных программ высшего образования ДВФУ от 28 октября 2014 № ПД-ДВФУ-03-216-2014. 14. Стариченко Б.Е. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов: вопросы назначения [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2017. №5. С. 116-125. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ b a l l n o - r e y t i n g o v a y a - s i s t e m a - otsenivaniya-uchebnoy-deyatelnostistudentov- voprosy-naznacheniya 15. Федько Л.А., Тараненко О.И., Минакова П.С. Самоконтроль знаний в процессе формирования профессионально компетентной личности в период обучения в вузе [Электронный ресурс] // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 3. С. 64-70. – Режим доступа: https://www.journal.rbiu.ru/upload/ 2020-3.pdf
:
Скачать статью в формате PDF