Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 47-53
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-47-53 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ТЕХНОЛОГИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Авторы: М.Ю. Ваганова
Аннотация: Под информатизацией чаще всего подразумевают цифровые, компьютерные технологии, меньше внимания уделяют интеллектуальному труду студента, в частности обучению студентов технологиям академического чтения. Успешная учеба в вузе предполагает овладение современными умениями переработки больших объемов информации, навыками эффективного чтения, умением вести учебный диалог, создавать текст, аргументировать, доказывать свою точку зрения, владеть академическим чтением. Студенты часто не осознают индивидуально-психологические, классификационные трудности чтения. В статье обоснована необходимость обучения студентов в совре-менных условиях информатизации технологиям академического чтения. Представлены характеристики технологий быстрого чтения, акмеологического чтения, рационального чтения, творческого чтения, развития критического мышления средствами чтения и письма, ИНЛОККС (информационно-логической, ораторской и коммуникативной культуры специалиста).
Ключевые слова: информатизация обучения студентов, технологии чтения, академическое чтение и письмо, трудности чтения студентов.
Список литературы:
1. Бородина В.А. Теория и технологии читательского развития в отечественном библиотековедении [Электронный ресурс] // В 2 ч. Ч.1.: Научные и методологические основы. – М.: Школьная библиотека, 2006. – 336 с. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item. asp?id=19989126
2. Ваганова М.Ю. Трудности чтения в контексте междисциплинарного подхода [Электронный ресурс] // Вестник Челябинской государственной культуры и искусств. – 2010. – №3 (23). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/trudnosti-chteniya-v-kontekstemezhdistsiplinarnogo- podhoda
3. Гибкое скорочтение – ваш шанс. Путь к творчеству и профессионализму в чтении [Электронный ресурс] // сост. Н.Л. Мышкин, Л.В. Кушнина, И.В. Беляева и др. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 190 с. – Режим доступа: https:// obuchalka.org/2013010969040/gibkoeskorochtenie- vash-shans-mishkina-n-lkushnina- l-v-2006.html
4. Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Болодурина Э.А., Банников М.И. Интегративный подход в учебном процессе вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. С. 262. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/ article/view?id=26857
5. Загашев И.О. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма [Электронный ресурс] // Библиотека в школе. – 2001. – №17. С. 56-59. – Режим доступа: https:// lib.1sept.ru/article.php?ID=200401707
6. Зиганов М. Как повысить культуру, качество и скорость чтения [Электронный ресурс] // М.: Школа рационального чтения, 1996. – 151 с. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/ record/01001800162
7. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. – 2013. – №3. С. 136-141. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ akademicheskoe-pismo-na-puti-kkontseptualnomu- edinstvu
8. Крутикова О.Н. «Академическое письмо» в условиях «академического капитализма» [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. – 2012. – №5. С. 43-47. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ akademicheskoe-pismo-v-usloviyahakademicheskogo- kapitalizma
9. Курс эффективного чтения учебного и научного текста [Электронный ресурс] // сост. И.В. Усачева; МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак. психологии, Ассоц. исследователей чтения. Центр ИНЛОККС. – [3. изд., стереотип.]. – М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова: НИЦ ИНЛОККС, 2008. – 68 с. – Режим доступа: https://partner-online. ru/catalog/id/183076/
10. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – № 2. С. 122-134.
11. Миронов Е.В. Формирование академической грамотности студентов: опыт факультета государственного управления [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. – 2013. – №7. С. 101-104. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/formirovanie-akademicheskoygramotnosti- studentov-opyt-fakultetagosudarstvennogo- upravleniya
12. Роботова А.С. Надо ли учить академической работе и академическому письму? [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. – 2011. – №10. С. 47-53. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ nado-li-uchit-akademicheskoy-rabote-iakademicheskomu- pismu
13. Сафронов П.А. Прощальный взгляд на академическое письмо: научно-образовательное сообщество, перформативность и материальная среда [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. – 2013. – №7. С. 113-118. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/proschalnyyvzglyad- na-akademicheskoe-pismonauchno- obrazovatelnoe-soobschestvoperformativnost- i-materialnaya-sreda
14. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению: междисциплинарные проблемы чтения и грамотности [Электронный ресурс] // М.: Школьная библиотека. – 512 с. – Режим доступа: https://183spb.edusite. ru/uploads/files/%2813%29.pdf
:
Скачать статью в формате PDF