Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 54-60
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-54-60 УДК 378.12 ББК 74.489.0
Заглавие: ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КУРАТОРА ГРУППЫ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Авторы: Л.М. Кравцова, Г.М. Шакамалов
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме работы куратора академической группы и его влиянию на качество обучения студентов. Рассматриваются теоретические основы работы куратора как человека, который является ключевой фигурой в адаптации студентов к условиям образования в вузе. Воспитательные функции куратора рассматриваются с точки зрения повышения качества усвоения учебного материала и поддержания учебной дисциплины. Представлены результаты опроса студентов вуза, в основе которого лежало выяснение роли куратора академической группы. Делается вывод о том, что работа куратора – связующее звено между студентами вуза и педагогическим составом, между внеуниверситетской жизнью студента и вузом
Ключевые слова: куратор, качество обучения, дисциплина, воспитание студентов, образовательный процесс, технологии передачи опыта, психолого-педагогическое и социальное сопровождение.
Список литературы:
1. Богачева Е.А. Современный имидж куратора студенческой группы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – №3. С. 339-343.
2. Алиева Л.В., Руденко И.В. Внеучебная деятельность вуза – пространство полисубъектного воспитания // Воспитание студенчества: педагогический поиск: сборник научных трудов. – М.: Изд-во «Академия МНЭПУ», 2013. – 100 с.
3. Гнатышина Е.А. Профессиональная самоидентификация преподавателя педагогической высшей школы: ценности и мотивация // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2. С. 70-87.
4. Ермакова Н.В. К вопросу о деятельности куратора в высшей школе // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – №4 (81). С. 317-319.
5. Захарова Н.А., Степанова М.М. Повышение мотивации к физической культуре и спорту посредством волейбола // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 10. С. 75-83.
6. Калимуллина О.А. Кураторство как фактор успешной адаптации студентов // Вестник КГУКИ. – 2011. – №3. С. 25-273.
7. Калинина Т.В., Патрикеева Э.Г., Трухманова Е. Н. Готовность педагога к воспитательной работе в условиях вузовского образования // Концепт. – 2020. – №2. С. 55-68.
8. Карагодская Ю.С., Устинова Н.П. Искусство быть куратором // Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – №6. С. 339-345.
9. Кравцова Л.М. Модель развития профессиональной готовности бакалавра физической культуры к внеурочной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – №5. С. 11-13.
10. Михайлова Т.А. Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в процессе педагогической практики // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 10. С. 17-19.
11. Михайлова Т.А., Макаренко В.Г., Черкасов И.Ф. Совершенствование системы подготовки спортивного педагога в высшей школе // Воспитание молодого российского интеллигента: проблемы, тенденции, пути решения: материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2001. – С. 176-178.
:
Скачать статью в формате PDF