Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 69-77
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-69-77 УДК 378.147:81 ББК 74.480.25:81
Заглавие: ОНЛАЙН-КУРС «ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»: ОПЫТ СОЗДАНИЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Авторы: Н.А. Глушко, О.И. Тараненко, М.Б. Устинова, Е.А. Михайленко
Аннотация: Вопрос о внедрении цифровых технологий в образовательный процесс, особенно в период массового перехода образования в дистанционный формат, актуален, как никогда. Первостепенными задачами в системе высшего образования становятся повышение квалификации преподавателей в области онлайн-обучения и создания онлайн-курсов, а также встраивание онлайн-обучения в образовательные программы. В статье представлен опыт Дальневосточного федерального университета в разработке онлайн-курса по грамматике английского языка для студентов начального уровня. Обосновывается актуальность создания курса, цели, задачи, выбор тематики и языковой уровень аудитории. Описываются и детально раскрываются этапы работы, шаги, структура данного онлайн-курса, типы заданий, содержание видеолекций. В заключении авторы делают выводы-рекомендации по работе над созданием онлайн-курса в рамках процесса обучения в учреждениях высшего образования.
Ключевые слова: высшее образование, учебный процесс, смешанное обучение, обуче- ние иностранным языкам, грамматика английского языка, цифровые технологии, создание онлайн-курса.
Список литературы:
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Учебная книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов. – М., 2006.
2. Акимова О.Б., Завьялова В.А. Профессиональная готовность преподавателей к созданию электронного образовательного контента (на примере программ повышения квалификации) // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 3. С. 71-80.
3. Глушко Н.А., Михайленко Е.А. Анализ итогов входного тестирования первокурсников для стриминга в вузе как показатель готовности выпускников школ к сдаче обязательного ЕГЭ по английскому языку // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – №3. С.45-50.
4. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. – 2018. – № 6. С. 125-134.
5. Дальневосточный центр онлайн-обучения [Электронный ресурс] // Дальневосточный федеральный университет. – Режим доступа: https://www. dvfu.ru/education/distance-education/ far_eastern_center_of_online_learning/ index.php?sphrase_id=1328046
6. Зуфарова А.Н. Смешанное обучение, как средство повышения качества образовательного процесса // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 45-48.
7. Каганер Е.В. После пандемии онлайн-обучение не будет прежним [Электронный ресурс] // ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/opinions/8242615
8. Кузьминов Я. Главный тренд российского образования – цифровизация [Электронный ресурс] // Учительская газета. – Режим доступа: www.ug.ru
9. Милорадов С.А. Некоторые проблемы обучения английскому языку в вузе // Концепт. – 2014. – №4. С. 91-95.
10. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Правительство РФ. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/8 SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTv OAG.pdf
11. Преподаватели ДВФУ смогут получить поддержку при создании онлайн-курсов. [Электронный ресурс] // Дальневосточный федеральный университет. – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/news/fefu-news/ prepodavateli_dvfu_smogut_poluchit_ grantovuyu_podderzhku_na_sozdanie_ onlayn_kursov/
12. Симакова С.М. Обучение грамматике английского языка в неязыковом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2013. – № 1 (19). С. 150-156.
13. Третьяков B.C., Ларионова В.А. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе // Высшее образование в России. – 2016. – № 7 (203). С. 55-66.
:
Скачать статью в формате PDF