Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 78-85
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-78-85 УДК 37.06 ББК 74.480.5
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Авторы: Н.В. Уварина, А.В. Савченков
Аннотация: Рассматривается проблема формирования гибких навыков молодежи в условиях социального партнерства. Под социальным партнерством понимается совместная деятельность нескольких, в том числе образовательных, организаций, направленная на обмен, объединение и совместное использование экономических, материально-технических и человеческих ресурсов, результатом которой является воспитание гибких навыков молодежи региона, востребованных в современных условиях на рынке труда. Указывается, что социальное партнерство помогает нивелировать снижение роли общественности, институтов гражданского общества в процессе социального развития молодежи. Отмечается, что принципами социального партнерства являются: синергизм, опережение, диверсификация, доверие социальных партнеров. На основе теоретического анализа современной научной литературы, выделяются гибкие навыки студентов: находчивость, этичность, коммуникабельность, самостоятельность, самомотивацию, способность к сотрудничеству, активность, энергичность, стремление к самообучению и саморазвитию и др. Предполагается, что к гибким навыкам студентов могут быть отнесены эмпатия и эмоциональный интеллект. приводятся результаты эмпирического исследования уровня сформированности эмоционального интеллекта и эмпатии как ключевых гибких навыков студентов.
Ключевые слова: социальное партнерство, гибкие навыки, эмоциональный интеллект, эмпатия, молодежь
Список литературы:
1. Арасланова А.А. Сетевое социальное партнерство образовательных организаций и вуза при подготовке будущего педагога: методический аспект // Педагогическое образование и наука. – 2019. – №1. С. 122-129.
2. Василиженко М.В. Формирование soft skills у студентов при обучении иностранному языку посредством внедрения технологии проектной деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1. С. 137-148.
3. Далибожко А.И., Герман М.И. Повышение конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда: возможность формирования твердых и мягких навыков в международной программе Enactus // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2018. – № 1. С. 57-74
4. Карпова Е.В., Коптева С.И. Формирование у будущих педагогов эмпатии как профессионального качества // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 2(107). С. 114-121.
5. Миронова С.Г. Социально-психологические характеристики руководителей современной школы: роль эмоционального интеллекта в построении модели эффективного руководителя // Психология и право. – 2017. – Том 7. – №3. С. 71-82.
6. Петрова И.Э. Социальное партнерство в сфере молодежной политики: поиск оптимальных моделей // Youth World Politic. – 2013. – № 4. С. 19-24.
7. Сырых Т.В., Федорова С.Г. Социальное партнерство детской общественной организации и вуза: из регионального опыта работы // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 1(20). С. 93-96.
8. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Образовательно-производственное партнерство как новая форма организации основного высшего и дополнительного профессионального образования // Педагогическое образование и наука. – 2015. – №5. С. 115-122.
9. Чванова М.С., Храмова М.В., Молчанов А.А. Социальное партнерство – один из механизмов совершенствования социально-инновационной деятельности вуза // Образовательные технологии и общество. – 2012. – № 15 (2). С. 581-601.
10. Швецов М.Ю., Дугаров А.Л. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования в регионе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. – 2012. – № 5 (46). С. 33-38.
11. Hurrell S.A. Rethinking the soft skills deficit blame game: Employers, skills withdrawal and the reporting of soft skills gaps [Электронный ресурс] // Human Relations. – 2016. – Vol. 69. – Issue 3. P. 605-628. – Режим доступа: https:// doi.org/10.1177/0018726715591636
12. Iancu A., Rusu A., Maroiu C., Pacurar R., Maricutoiu L. The Effectiveness of Interventions Aimed at Reducing Teacher Burnout: a Meta-Analysis // Educational psychology review. – 2018. – T. 30. – vol. 2. pp. 373-396.
13. Lee M., Pekrun R., Taxer J., Schutz P., Vog l., Xie, X. Teachers' emotions and emotion management: integrating emotion regulation theory with emotional labor research // Social psychology of education. – 2016. – T. 19. – vol. 4. pp. 843-863.
14. Lippman L.H., Ryberg R., Carney R., Kristin A. Workforce connections: key «soft skills» that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. – Child Trends Publication, 2015. – 56 р.
15. Schulz B. The Importance of Soft Skills: Education beyond academic knowledg // NAWA Journal of Language and Communication. –2018. – № 2 (1). P. 146-154.
16. Wong V., Ruble L., Yu Y., McGrew, J. Too Stressed to Teach? Teaching Quality, Student Engagement, and IEP Outcomes // Exceptional children. – 2017. – T. 83. – vol. 4. pp. 412-427.
:
Скачать статью в формате PDF