Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 86-92
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-86-92 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Авторы: А.А. Фасоля, М.С. Гузеев, Н.В. Уварина
Аннотация: В статье рассматриваются суть теории конструктивизма как составляющей современной философии образования, основы организации учебного процесса в контексте приведенной концепции. Анализируются направления организации процесса обучения на основе конструктивизма: организация значимого познания; развитие концептуального понимания; привлечение студентов к аутентичной, профессионально направленной деятельности; побуждение к рефлексии собственных действий; обеспечение развивающего характера учебно-познавательной деятельности; создание сообщества учения; развитие внутренней мотивации учения студентов; поддержка их индивидуального своеобразия. Акцентируется внимание на значимости деятельности преподавателя высшей школы как фасилитатора для поддержки студентов в учебном процессе.
Ключевые слова: конструктивизм, конструирование знаний, когнитивная стратегия, аутентичная деятельность, рефлексия, развивающий характер.
Список литературы:
1. Богданова В.О. Педагогический конструктивизм: образование как адаптация // Философия образования. – 2012. – № 5. С. 41-46.
2. Додонов Ю.С. Ассимиляция, аккомодация и «недостающее звено» теории Ж. Пиаже // Образ Российской психологии в регионах страны и в мире. Мат. международного Форума и школы молодых ученых. – М.: ИП РАН, 2006, – С. 198-203.
3. Дьюи Дж. Демократия и образование (сборник). – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 324 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2009. – 384 с.
5. Мамченко А.А. Современный конструктивизм: образование как процесс субъективации субъекта // Педагогический журнал Башкортостана. – 2019. – №1(80). С. 11-25.
6. Фасоля А.А., Гузеев М.С., Уварина Н.В. Мониторинг качества образования: международный опыт // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – №1(47). С. 10-19.
7. Фрейре П. Педагогика угнетенных. – СПб.: ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2018. – 300 с.
:
Скачать статью в формате PDF