Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 93-104
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-93-104 УДК 378.14 ББК 74.480.27
Заглавие: ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Авторы: М.В. Василиженко
Аннотация: В статье рассматривается опыт реализации дистанционного обучения английскому языку в «Международном Институте Дизайна и Сервиса» в период распространения коронавирусной инфекции. Дистанционное обучение является основой современного образовательного процесса, в рамках которого перед вузом ставятся новые задачи, связанные с реализацией открытого обучения, с применением педагогических технологий, которые расширяют доступ к любым типам информации, способствуют распространению знаний, автоматизируют процессы контроля и управления процессом обучения. Потенциал Интернета, электронных информационных платформ в области преподавания иностранных языков велик, но их возможности до настоящего времени использовались не в полной мере. Указывается, что особенности реализации дисциплины «Английский язык» в дистанционном формате обучения требуют пересмотра принципов образовательного процесса, выбора оптимальных форм обучения и разработки качественно новых методических материалов. Приведены результаты анкетирования, отражающие основные трудности и проблемы преподавателей данного формата обучения
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн обучение, английский язык, образовательное пространство, формы дистанционного обучения, средства обучения, методические аспекты, электронные образовательные платформы, синхронная и асинхронная дистанционная деятельность.
Список литературы:
1. Агальцова Д.В. Организация и проведение веб-квестов по английскому языку в условиях дистанционного обучения в вузе [Электронный ресурс] // Управление образованием: теория и практика. – 2020. – №2 (38). С.79-83. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya- i-provedenie-veb-kvestov-poangliyskomu- yazyku-v-usloviyahdistantsionnogo- obucheniya-v-vuze/ viewer
2. Будущее образование в онлайне: как поменяются лекции, студенты и педагоги [Электронный ресурс] // Образование. – Режим доступа: https:// trends.rbc.ru/trends/education/5f0f2d4d 9a79475e6bcc47fc
3. Гаук К.А. Преимущества дистанционного обучения английскому языку [Электронный ресурс] // Профессиональное образование и рынок труда. – 2015. –№1-2. С. 52-53. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=23588663
4. Геращенко А.М. Использование ресурсов Интернета при дистанционном обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов. – 2014. С. 297-302. – Режим доступа: h ttps:// www.elibrary.ru/item.asp?id=21988711
5. Глушенкова Ю. Закон о дистанционном обучении в РФ в 2020-2021 годах – чего ждать школьникам? [Электронный ресурс] // Закон медиа: о законах и не только. – Режим доступа: https://zakonmedia.ru/zakono- distancionnom-obuchenii-v-rf-v-2020- 2021-godah-chego-zhdat-shkolnikam/
6. Дерюгина Ирина Владимировна Особенности дистанционного обучения английскому языку // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2018. – №11 (51). – Режим до- ступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ o s o b e n n o s t i - d i s t a n t s i o n n o g o - obucheniya-angliyskomu-yazyku
7. Дистанционное и онлайн-обучение – одно и то же? [Электронный ресурс] // Экспертные статьи. – Режим доступа: https://iq007.ru/blog/expert/20200616- distancionnoe-i-onlajn-obuchenie-odnoi- to-zhe
8. Ерофеева В.А. Основные проблемы дистанционного обучения в вузе как части синергетической модели обучения английскому языку в вузе [Электронный ресурс] // Современные гуманитарные исследования. – 2014. – № 1 (56). – Режим доступа: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=21183934
9. Кейсы быстрых реакций вузов в период пандемии [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Институт образования. – Режим доступа: https://ioe.hse. ru/sao_universitycases
10. Керова Т.М. Об использовании скайпа в дистанционном обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №3-1. С. 86. – Режим д оступа: h ttps://www.elibrary. ru/item.asp?id=21168731
11. Лучникова А.В. Организация самостоятельной работы студентов по английскому языку в условиях дистанционного обучения в вузе [Электронный ресурс] // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». – 2020. – №5. С. 372-379. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizat siya-sa mostoyatel noy-r abot ystudentov- po-angliyskomu-yazyku-vusloviyah- distantsionnogo-obucheniyav- vuze/viewer
12. Малащенко М.В., Андреева Л.Л., Млодзинская Н.В. Расширение функций преподавателя английского языка в современном университете в условиях электронного обучения и дистанционного образования [Электронный ресурс] // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2013. – № 6 (178). С. 142-147. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=21064467
13. Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. – Режим доступа: https:// srg-eco.ru/wp-content/uploads/2020/11/ Rekomendatsii_Minprosveschenia_po_ SDO.pdf
14. Преснякова М. Дистанционное обучение: суть, терминология, особенности [Электронный ресурс] // Центр высшего дистанционного образования в России.– Режим доступа: https:// v uz24.r u /news/o-distantsion nomobrazovanii/ distancionnoe-obucheniesut- terminologiya-osobennosti
15. Смирнова А. Для чего и как будут изучать иностранный языки через 20 лет. [Электронный ресурс] // Статья – Режим доступа: http://2035. media/2018/04/17/translates/
16. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс] // Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 мая 2015. – Режим доступа: http://static.government. ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEF nyHlBitwN4gB.pdf
17. Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее. Аналитический доклад [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tsu.ru/ upload/medialibrary/add/uroki-stress_ testa-vuzy-v-usloviyakh-pandemii-iposle- nee.pdf
18. Яшонкова А.Э. Применение дистанционных форм обучения в преподавании английского языка. [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/ inostrannye-yazyki/library/2020/02/11/ statya-primenenie-distantsionnyh-formobucheniya- v
:
Скачать статью в формате PDF