Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 105-112
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-1-105-112 УДК 377.5 ББК 74.470
Заглавие: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Авторы: О.В. Каныгина, Л.Н. Дегтеренко
Аннотация: В статье рассматривается актуальная в настоящее время проблема реализации кибернетического подхода в профессиональном образовании. Указывается, что процесс формирования информационной компетентности специалистов системы среднего профессионального образования может эффективно выстраиваться с учётом положений кибернетического подхода в управлении учебной деятельностью обучающихся. Раскрываются подсистемы управления реализации кибернетического подхода в профессиональном образовании: целевая, дидактическая, содержательная, субъектная, компонентная, результативная. Детально описывается дидактическая подсистема, которая включает стратегии управления, современные программные средства и инфографику.
Ключевые слова: экономическая грамотность, методы, средства, условия, принципы, кибернетика, кибернетический подход, инфографика, программные комплексы Гранд-смета, ВинРИК.
Список литературы:
1. Галушко Н.А. Экономическая подготовка старшеклассников как средство их профессионального самоопределения: дис. ... канд. пед. наук. – Курган, 1999. – 185 с.
2. Горев П.М., Колобова Н.Г., Зобнина Н.С., Брагина О.С., Сырцева Н.Н. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1 (январь). С. 42-53. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/170006.htm
3. Гревцева Г.Я., Почивалова Ж.Г., Кашина И.С., Осипова Т.В. Рефлексивное саморазвитие личности студента // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 101-107.
4. Ермолаева Ж.Е., Герасимова И.Н., Лапухова О.В. Инфографика как способ визуализации учебной информации [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). С. 26-30. – Режим доступа: http://ekoncept. ru/2014/14302.htm
5. Ишматова А.Р. Формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2001. – 172 с.
6. Майер Р.В. Кибернетическая педагогика: Имитационное моделирование процесса обучения. – Глазов: ГГПИ, 2014. – 141 с.
7. Лайкова Я.В. Инфографика в мультимедийном тексте СМИ // Дизайн СМИ: тренды XXI века: Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. 26- 27 сентября 2014 г. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. – С. 31-35.
8. Ланда Л.Н. О кибернетическом подходе к теории обучения // Вопросы философии. – 1962. – №9. С. 75-87.
9. Сейдаметова З.Н. Использование графической программы coreldraw на занятии изобразительного искусства // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – №48-2. С. 177-186.
10. Таратута В.А. Кибернетический подход как условие повышения качества образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – №3. С. 111-117.
11. Таратута В.А., Гревцева Г.Я. Методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов на основе кибернетического управления // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2018. – Т. 10. – №3. С. 60-68.
:
Скачать статью в формате PDF