Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-18
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-10-18 УДК 378.147 ББК 74.489.25
Заглавие: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАГИСТРАТУРЫ
Авторы: И.А. Бобыкина, Е.Н. Абрамова
Аннотация: Одной из важнейших педагогических задач является своевременная актуализация содержания как образовательной программы, в целом, так и рабочих программ дисциплин (модулей), с учетом тенденций развития современного высшего образования и происходящих инноваций в профессиональной сфере, к которой готовится выпускник вуза. Статья посвящена рассмотрению вопроса отбора содержания иноязычной подготовки в вузе магистров педагогического направления. На основе анализа требований действующих нормативно-правовых документов выявлены основные позиции в содержании языковой политики в области отечественного иноязычного образования (введение компетентностного, субъектно-деятельностного и других подходов, расширение научно-исследовательской деятельности и т.д.), которые позволяют обосновать основные критерии отбора содержания иноязычного образования в вузе. В результате анализа научной литературы уточнено понятие «содержание обучения» и его компонентный состав. Приведена номенклатура профессиональных задач и типичных ситуаций общения, обеспечивающих достижение результатов освоения содержания программы педагогической магистратуры (компетенций, личностных качеств), необходимых современному педагогу в области иноязычного образования. В заключении предложены рекомендации по технологии проектирования содержания иноязычного образования магистров.
Ключевые слова: программа магистратуры, педагогическое иноязычное образование, содержание, проектирование, коммуникация, иностранные языки.
Список литературы:
1. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. – М.: Народное образование, 2008. – 512 с.
2. Боровкова Т.И. Теория и практика педагогического проектирования: Учебное пособие. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – 160 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
4. Григорьева Е.Я. Проектирование содержания школьного иноязычного образования в современных условиях: дисс. ... доктора пед. наук. – Нижний Новгород, 2014. – 448 с.
5. Краевский В.В. Принципы личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Элитариум. – Режим доступа: http://www.elitarium. ru/princip-obuchenie-poznanie-celiznanija-organizacija-soderzhanieobrazovanija
6. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленности (профилю) Иностранные языки [Электронный ресурс] // Челябинский государственный университет. – Режим доступа: https://www.csu.ru/Shared%20 Documents/sveden/OPOP/2021/f lip/ OPOP_44_04_01_In_Yaz_o_2020.pdf
7. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550 (с изменениями) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ profstandart/01.001.pdf
8. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstan dart/01.001.pdf
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/FGOS%20VO%203++/ Mag/440401_M_3_16032018.pdf
10. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному: монография. – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. – 488 с.
11. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика». – М.: Академия, 2015. – 287 с.
:
Скачать статью в формате PDF