Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 19-25
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-19-25 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: О ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Авторы: О.И. Тараненко, Л.А. Федько, Е.В. Щепотьева, И.Ф. Веремеева
Аннотация: Актуальность формирования профессионально и социально значимых свойств личности очевидна. В образовательной среде учебная (академическая), то есть познавательная активность студентов, реализуется посредством познавательных умений и навыков, формирующихся и развивающихся в учебно-воспитательном процессе. Рассмотрены теоретические и практические вопросы познавательной деятельности студентов в период обучения в высшей школе. Сформулировано определение познавательных умений и предложена их характеристика. Предложены пути повышения познавательной активности студентов как во время аудиторных занятий, так и в процессе внеаудиторной самоподготовки. Подчеркивается важность самоконтроля знаний в ходе самостоятельной активности при выполнении коллективных, групповых и индивидуальных творческих работ.
Ключевые слова: процесс обучения, академическая активность, познавательная активность, познавательные умения, познавательный интерес, личность, субъект учебной деятельности, самоконтроль, иностранный язык.
Список литературы:
1. Бочарова Е.П. Мотивационная деятельность студентов в процессе выполнения самостоятельной работы // Организация самостоятельной работы студентов в ДВГТУ. – Владивосток. – 2006. – 216 с.
2. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 135 с.
3. Вузовское обучение, проблемы активизации / Бокуть Б.В., Сокарева С.И., Шеметнов А.А. и др. – Минск: Изд-во Университетское, 1989. – 108 с.
4. Горшкова О.О. Формирование познавательной активности студентов технических вузов как средство подготовки к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2005. – № 2. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/ view?id=1479
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. – 137 с.
6. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: МГУ, 1984. – 344 с.
7. Тесля Е. Будущее «педагога – технолога» // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. С. 93- 98
8. Федько Л.А. О подготовке специалиста в техническом университете // Акмеология – 2001. Методические и методологические проблемы. – СПб.: Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2001. – С. 311-315.
9. Федько Л.А. Формирование основ профессионального мастерства у будущих специалистов средствами обучения самоконтролю знаний: дисс. … канд.пед.наук. – М., 2002. – 217 с.
10. Федько Л. А., Тараненко О. И., Щепотьева Е. В. Самоконтроль и самооценка как составляющие самоорганизации в современном учебном процессе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – №06/2. С. 98-101.
:
Скачать статью в формате PDF