Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 26-31
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-26-31 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: SOFT SKIILS ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Авторы: А.Г. Мулюкова, К.В. Яцук, А.В. Цыганко
Аннотация: В статье раскрывается актуальность исследуемой проблемы, уточняются ключевые понятия, указывается роль и значение дистанционного обучения, выделяются отличительные признаки и преимущества дистанционного обучения. Особое внимание уделяется информационным технологиям, дидактическому материалу, электронному учебнику. Авторы считают, что необходимо учесть положительную и отрицательную роль цифровой среды, ее влияние на социализацию личности, а также важно целенаправленное и систематическое педагогическое сопровождение обучения, воспитания и социализации личности.
Ключевые слова: «soft skills», «hard skills», дистанционное обучение, системно-деятельностный подход, электронный учебник, социализация (киберсоциализация)
Список литературы:
1. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2001. С. 17–24.
2. Буриев К.С. Роль дистанционного обучения в современном образовании // Образование и воспитание. – 2016. С. 4-6.
3. Василиженко М.В. Формирование soft skills у студентов при обучении иностранному языку посредством внедрения технологии проектной деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1. С. 137–148.
4. Гревцева Г.Я., Почивалова Ж.Г., Кашина И.С., Осипова Т.В. Рефлексивное саморазвитие личности студента // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 4. С. 101–107.
5. Домозетов X. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и развития личности // Философская и социологическая мысль. – 2000. – № 4.
6. Жадько Н.В. Вебинар «Онлайн педагогика» от 17 октября 2020 [Электронный ресурс] // YouTube.ru – Режим доступа: https://www.youtube. com/watch?v=CYwDwuCLGZQ
7. Жадько Н.В., Чуркина М.В. Компетенции как содержание обучения в проектном семинаре. Принцип единства метода и предмета // Вестник московского Городского Педагогического университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 3(5). С. 90-98.
8. Литвак Р.А., Гревцева Г.Я. К уточнению понятия «гражданская социализация» // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – №1(29). С. 155-158.
9. Мартюшова Я.Г. Дидактические принципы конструирования электронного учебника для студентов университетов: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2019. – 37 с.
10. Уварина Н.В., Савченков А.В. Формирование гибких навыков молодежи в условиях социального партнерства // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – Т. 13. – № 1. С. 78-85.
11. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Еще раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. – 2020. – № 9. С. 53-56.
12. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств / сост. А.Н. Лейбович, Л.Л. Босова, С.М. Авдеева [и др.] – М.: ФГАУ Федеральный институт развития образования, 2012. – 84 с.
:
Скачать статью в формате PDF