Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 40-47
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-40-47 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Авторы: Т.Х. Хаджимурадова
Аннотация: В статье представлены результаты исследования вопроса о повышении эффективности педагогической работы по воспитанию у будущих бакалавров социальной работы моральной ответственности. Показано, что моральная ответственность является обязательной составляющей профессионализма работников помогающих профессий, к сфере деятельности которых относятся и социальные работники. Уточнено содержание понятия «моральная ответственность», определены признаки ее проявления у будущих бакалавров социальной работы. Представлены педагогические инструменты (метод моральных дилемм, волонтерство), использование которых повышается эффективность процесса воспитания моральной ответственности у будущих бакалавров социальной работы.
Ключевые слова: моральная ответственность, будущие бакалавры социальной работы, моральная дилемма, волонтерские практики
Список литературы:
1. Алексин А.Ю. Моральная ответственность как педагогическая категория // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2017. – С. 12-17.
2. Алексин А.Ю. Философский, психологический и педагогический уровни анализа понятия «моральная ответственность» // Азимут научных ис- следований: педагогика и психология. – 2018. – № 1 (22). С. 11-15.
3. Андреев С.И., Прокудин Ю.А. Моральная ответственность и правосознание // Актуальные вопросы формирования высокой профессиональной и социальной ответствен- ности в деятельности органов и учреждений Минюста России. – СПб., 2014. – С. 64-68.
4. Гревцева Е.В. Волонтерская деятельность как фактор развития социальной активности студентов – будущих социальных работников // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. С. 307-307.
5. Грунин А.В. Формирование моральной ответственности курсантов в воспитывающей среде вуза: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Кострома, 2011. – 25 с.
6. Касимцева, А.В. Содержание и методы формирования моральной ответственности будущего учителя: дисс. ... канд. пед. наук. – Самара, 2007. – 210 с.
7. Козубовский Р.В. Волонтерство как важная составляющая профессиональной подготовки будущих социальных работников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 7-2. С. 157-160.
8. Молчанов С.В. Психологические условия формирования моральной ответственности в подростковом возрасте // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 39-43.
9. Новосельцев В.И. Формирование у школьников моральной ответственности в межличностных отношениях: дисс. ... д-ра пед. наук. – М., 2007. – 483 с.
10. Рюмина Ю.Н. Формирование социальной активности студентов вуза в процессе волонтерской деятельности // Концепт. – 2013. – № S2. С. 46-52.
11. Селезнева Е.В. Особенность ответственного поведения у студентов // Акмеология. – 2017. – № 1. С. 18-22
12. Слепцова А.О. Моральная ответственность в научном и художественном творчестве // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – №10. С. 273-277.
13. Холод Н.И. Моральные дилеммы как средство нравственного воспитания студентов при обучении иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 3. С. 68-71.
:
Скачать статью в формате PDF