Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 65-73
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-65-73 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Авторы: Т.П. Кандаурова
Аннотация: В статье рассмотрены условия формирования информационной культуры курсантов военного учебного заведения в процессе обучения физике, способствующие повышению эффективности образовательного процесса. Автор обозначил различные подходы к понятию «информационная культура»: философский, информациологический, культурологический. С точки зрения данных подходов дается определение информационной культуры личности. Автором выделены и описаны основные компоненты информационной культуры личности. Исходя из этого сформулированы педагогические условия формирования информационной культуры курсантов: мотивация курсантов на овладение информационной культурой в процессе активной познавательной деятельности по изучению физики, связанной с проецированием учебных заданий на будущую профессию; применение проблемного обучения, способствующего развитию сознания через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия; создание комфортной информационно-образовательной среды.
Ключевые слова: информационная культура, педагогические условия, мотивация, проблемная ситуация, электронный учебник, информационно-образовательная среда.
Список литературы:
1. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. – М., 2002. – 337 с.
2. Груздева М.Л. Формирование информационной культуры студентов вузов // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – Т. 3. – № 2. С. 75-77.
3. Елистратова Н.Н. Информационная культура как критерий информационного высшего образования в современных условиях реформирования [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № 7. – Режим доступа: http:// web.snauka.ru/issues/2012/07/15770.
4. Калиновская Н.А. Информационная культура личности и общества: наполнение понятия // Информационное общество: культурологические проблемы: материалы междунар. науч. конф. Краснодар; Новосибирск, 17–18 сентября 1997 г. – Краснодар, 1997. – С. 93-94.
5. Лоскутов А.А., Ольховский Д.В. Электронный учебник по дисциплине как средство обучения и контроля знаний курсанта // Военный научно-практический вестник. – 2019. – № 2(11). С. 89-92.
6. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 49-56.
7. Николаева И.Б. Использование курсантами военного вуза электронного учебника в процессе изучения физики. – 2020. – № 3. С. 94-101.
8. Панцева Е.Ю., Шалугина Т.В., Тойшева О.А., Кинив С.Ю. Организация самостоятельной работы в военном вузе с использованием электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – № 5. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/ PDF/09PDMN516.pdf
9. Степанова О.А. Развитие информационной культуры студентов вуза на основе культурологического подхода: автореф. дисс. … кан. пед. наук. – Екатеринбург, 2007. – 20 с.
10. Суханов А.П. Информация и прогресс. – Новосибирск: Наука, 1988. – 192 с.
11. Шулика Н.А. Развитие информационной культуры личности студента как одно из условий повышения качества образования // Управление качеством образования: от проектирования к практике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей школ и вузов, Ульяновск, 14–15 декабря 2017 года. – Ульяновск: УлГПУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 338-346.
:
Скачать статью в формате PDF