Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 85-93
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-85-93 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: КРЕАТИВНОЕ ПИСЬМО В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Авторы: С.А. Питина, А.Д. Щербов
Аннотация: В статье предпринята попытка выявить роль креативного письма в процессе овладения иностранным языком в вузе. Рассмотрены подходы к преподаванию креативного письма студентам, изучающим английский язык в качестве первого иностранного языка на занятиях по деловому иностранному языку, истории английской литературы и практическому курсу первого иностранного языка. Доказана эффективность заданий по креативному письму в качестве самостоятельной работы.
Ключевые слова: креативное письмо, самостоятельная работа, эссе, дневник, языковая личность, межкультурная коммуникация.
Список литературы:
1. Агибова И.М., Куликова Т.А. Самостоятельная работа студентов в вузе: виды, формы, классификации // Вестник Ставропольского государственного университета. Педагогические науки. – 2010. – №6. С. 221-227.
2. Беккер Л.Г. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). С. 422- 425. – режим доступа: https://moluch. ru/archive/309/69722/.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2013. – 363 с.
4. Гарднер Г. Выдающиеся мыслители образования [Электронный ресурс] // Образование в стране и мире. – Режим доступа: https://web.archive.org/ web/20070228020628/http://www.ocm. perm.ru/stat/stat_21.htm
5. Голованова А.А. Коммуникативная креативность субъекта как фактор эффективности группового решения задач: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Казань, 2003. – 23 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/ content/kommunikativnaya-kreativnostsubekta- kak-faktor-effektiv nostigruppovogo- resheniya-zadach
6. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
7. Иванова О.В. Формирование мотивации к самостоятельной учебно–познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Scientific World. – Режим доступа: http://masters. donntu.org/2012/iem/temnenko/library/ article8.htm
8. Кизрина Н.Г. Обучение студентов третьего курса языкового вуза креативному письму (немецкий язык): автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2009. – 23 с.
9. Мотивация самостоятельной работы студентов, ее организация и формы. [Электронный ресурс] // Инфоурок. – Режим доступа: https://infourok.ru/motivacionnayasostavlyayuschaya- v-samostoyatelnoyrabote- studentov-3974785.html
10. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 2015. – 224 c.
11. Рябова Е.В., Ростовцева В.М. Развитие коммуникативной компетенции в контексте принципа креативности: опыт экспериментального исследования // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2014. – №8 (149). С. 21-23
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студ. пед. вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 238 с.
13. Kast B. Fertigkeit Schreiben. – München: Langenscheidt, 1999. – 232 c.
14. Schmied Josef. Academic Writing in Europe: a Survey of Approaches and Problems Volume 5 of the Series Research in English Language & Linguistics 2011 Göttingen: Cuvillier. [Электрон- ный ресурс] // Cuvillier. – Режим доступа: https://cuvillier.de/de/shop/ publications/371-academic-writing-ineurope- empirical-perspectives
15. Schmied J. Discourse Approaches to Specialized and Popular Academic English: Analyzing Adverbial Clause Connections. In: O. Dontcheva- Navratilova & R. Povolná (eds.), Coherence and Cohesion in Spoken and Written Discourse. – Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars, 2009. – С. 167-181.
16. Schmied J. Discourse Approaches to Specialized and Popular Academic English: Comparing Stance, Hedges and Modality. In: M. Dynel (ed.), Advances in Discourse Approaches. – Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars, 2009. – С. 76-91.
17. Wolfrum J. Kreativ Schreiben. – Ismaning: Hueber Verlag, 2010. – 183 c.
:
Скачать статью в формате PDF