Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 100-114
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2021-13-2-100-114 УДК 37.013 ББК 74.002.5
Заглавие: ПЕДАГОГИКА (МЕСТ) ПАМЯТИ В ПОЛЬШЕ. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Авторы: Агата Чайковская
Аннотация: В статье обоснованы новые подходы в педагогической науке, связанные с широким использованием в современном гуманитарном знании концепции педагогики памяти. Рассмотрено соотношение понятия «педагогика памяти» с другими используемыми в философской, социологической, педагогической литературе определениями данного феномена (музеи памяти, места памяти). Представлены контекстные измерения памяти. Описаны цели педагогики памяти. Раскрываются взаимосвязи между педагогикой культуры и педагогикой памяти, приведены их взаимодополняющие функции.
Ключевые слова: педагогика памяти, педагогика культуры, контекстные измерения памяти, цели педагогики памяти, междисциплинарные пути памяти.
Список литературы:
1. Амстердамский С. Наука // Энциклопедия польской культуры XX века / ред. А. Клосковская. – Вроцлав, 1991.
2. Арендт Х. Кризис образования // Между прошлым и будущим временем. Восемь упражнений из политической мысли, Х. Арендт. – Варшава, 1994.
3. Баль М. Блуждающие понятия в гуманитарных науках. Краткое руководство. – Варшава, 2012.
4. Бауман З. Вечность в беде, или о педагогических вызовах текучей современности // «Современность – Человек – Образование. Ежеквартальный журнал социально-педагогической мысли». – 2001, № специальный.
5. Беднарек С., Коженевский Б. Польские места памяти. История топоса свободы. –Варшава, 2014.
6. Вейль С. Мысли. – Варшава. 1985.
7. Гессен С. О противоречиях и единстве воспитания. Вопросы персоналистической педагогики. – Варшава, 1997.
8. Гессен С. Философия – Культура – Воспитание. – Вроцлав, 1973.
9. Деметрио Д. Педагогика памяти. – Лодзь, 2008;
10. Деметрио Д. Педагогика памяти. Для себя и других. – Рим, Мельтеми, 1998.
11. Дьюи Дж. Демократия и воспитание: введение в философию воспитания. – Вроцлав, 1972.
12. Зелинска – Костыло Х. Реконструктивистская концепция социальных изменений через образование. Педагогическая антропология Теодора Брамельда. – Торунь, 2005.
13. Каргуль Й. Педагогика культуры против педагогии культуры // Гуманистическая и антропологическая эволюция педагогики культуры. Последствия для теории и практики / ред. Й. Гайда. – Краков, 2009.
14. Коннертон П. Как помнит общественность. – Варшава, 2012.
15. Коннертон П. Как помнят общества. – Варшава, 2012.
16. Костыло Х. Социальный реконструкционизм. Возможность сознательных социальных и личных изменений // «Андрагогический ежегодник». – Варшава-Плоцк, 2009.
17. Кранц Т. Историческое образование в местах памяти. Контур проблематики, Ассоциация «Диалог и сотрудничество». – Люблин, 2002.
18. Кранц Т. Педагогика памяти // Pro Memoria. – 2005. – № 23
19. Кранц Т. Педагогика памяти как форма музейного образования // Человек и проблемы. – 2014.
20. Милерский Б. Педагогика культуры // Педагогика. Академическое руководство. Т.1 / ред. З. Кветинский, Б. Сливерский. – Варшава, 2009.
21. Новак М. Междисциплинарный диалог и его модели в педагогической практике // Общественные Слушания. –2010. – № I (IV).
22. Рубаха К. Образование как предмет педагогики и ее субдисциплин // Педагогика: академический учебник: в 2 т. / под. науч. ред. З. Квецинского, Б. Сливерского. – Варшава: Научное гос. изд-во, 2003.
23. Сариуш-Вольска М., Траба Р. Modi memorandi Лексикон культуры памяти. – Варшава, 2014.
24. Современность – Человек – Образование // Ежеквартальный журнал социально-педагогической мысли. – 2016. – Т. 19. – № 4(76).
25. Тайсс В. Общественное образование – введение // Образование и анимация в местной среде, ред. В. Тайсс, B. Скжипчак. – Варшава, 2006.
26. Фиц М. Образовательное измерение мест памяти // Спектр памяти / ред. Й. Курек, К. Малишевский. – Хожув, 2010.
27. Франк С.Л. О памяти // Спектры памяти / под ред. Я. Курек, К. Малишевский, Городской Дом Культуры «Баторий». – Хожув, 2010.
28. Шпотинский А. Места памяти. Боруссия. –2003. – 29
29. Штобрин С. Образовательная историография и ее методология. Избранные вопросы // Основы методологии исследований в педагогике / ред. С. Палька. – Гданьск, 2010.
30. Казмерская К. Биография и память. На примере поколений, переживших Холокост. – Краков, 2008.
31. Connerton P., Seven Types of Forgetting // Memory Studies. – 2008. – № 1.
:
Скачать статью в формате PDF