Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 115-121
Коды: 10.7442/2071-9620-2021-13-2-115-121 УДК 371 ББК 74.025
Заглавие: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Авторы: О.В. Ельцова
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению функционирования информационного общества, основных аспектов развития социокультурного общества с позиции цифровой грамотности, а также комплекса методологических подходов к решению проблемы формирования цифровой грамотности обучающихся различных видов образовательных организаций. Представлена уровневая структура сформированности цифровой грамотности. Дана подробная характеристика антропоцентрического, субъектно-деятельностного и модульного подходов, обеспечивающих развитие базовых характеристик при формировании цифровой грамотности.
Ключевые слова: цифровая грамотность, подход, антропоцентрический подход, субъектно-деятельностный подход, модульный подход.
Список литературы:
1. Анурова Н.И. Цифровые технологии в образовании // Цифровое общество как культурно- исторический контекст развития человека: сборник научных статей / под общей редакцией Р.В. Ершовой; Государственный социально-гуманитарный университет. – Коломна: ГСГУ, 2018. – С. 29–32
2. Дети и технологии / сост. Т.А. Аймалетдинов, Л.Р. Баймуратова, В.И. Гриценко, О.А. Долгова, Г.Р. Имаева. – М.: Изд-во НАФИ, 2018. – 72 с.
3. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / сост. П.Н. Биленко, В.И. Блинов, М.В. Дулинов, Е.Ю. Есенина, А.М. Кондаков, И.С. Сергеев; под науч. ред. В.И. Блинова – М.: Изд- во «Перо», 2019. – 98 с.
4. Клименко Т.К. Формальное, неформальное, информальное образование в условиях современной цифровой дидактики // Цифровая дидактика: новые возможности для педагога будущего: монография. – Чита: ЗабГУ, 2019. – С. 12–30.
5. Овсяницкая Л.Ю. Об опыте реализации опережающего образования для подготовки бакалавров цифрового общества // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 4. С. 62-68.
6. Пешкова Г.Ю., Самарина А.Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 10. – С. 50–75.
7. Тимофеева Н.М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков // Психология, социология и педагогика: Педагогика. – 2015. – № 7(46).
8. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. – Киров: ИРО Кировской области, 2019. – 47 с.
9. Цифровая грамотность для экономики будущего / сост. Т.А. Аймалетдинов, Л.Р. Баймуратова, В.И. Гриценко, О.А. Долгова, Г.Р. Имаева, К.В. Смирнов. – М.: Изд-во НАФИ, 2018. – 86 с.
10. Цифровая дидактика: новые возможности для педагога будущего: коллективная монография по итогам деятельности РИП «Модель реализации формального, неформального и информального образования на основе медиадидактики (в условиях РРЦ «ИКТ в образовании»)»: монография / Т.К. Клименко [др.]; Министерство образования и науки молодежной политики Забайкальского края, Читинский педагогический колледж. – Чита: ЧПК, 2019. – 197 с.
11. Ovsyanitskaya L.Yu., Lysenko Y.V., Popova N.A., Alexandrova L.D., Degterenko L.N., Podpovetnaya Y.V., Prokhorova I.A., Averyanova S.S. Information Security Training Technology Based on The Updating of Personal Experience Using Modern Formats of Communication Between Teacher and Students // Education Excellence and Innovation Management: A 2025 Vision to Sustain Economic Development during Global Challenges. Proceedings of the 35th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 1-2 April 2020, Seville, Spain. – Pp. 6467- 6474.
:
Скачать статью в формате PDF