Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 49-56
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-49-56 УДК 372.881.111.1+378.147.34 ББК 74.480.26+81.43.21
Заглавие: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН-ДОСОК ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Авторы: Н.С. Толмачева, А.Н. Быданцева
Аннотация: Статья посвящена вопросу обучения иностранному языку при помощи современных онлайн-досок. Актуальность заявленной проблемы обусловлена пандемией коронавируса 2020 года, которая внесла определенные изменения в социальную деятельность, в том числе образовательную. Авторами описывается практический опыт перехода к дистанционному формату обучения, который потребовал освоения технологий применения современных онлайн-ресурсов, в том числе интерактивных онлайн-досок, созданных на платформе Miro. Представлены технологии применения данного ресурса, выявлены достоинства и недостатки его использования. Указывается, что использование онлайн-досок является одним из инструментов повышения мотивации обучающихся в изучения английского языка, особенно в условиях дистанционного обучения.
Ключевые слова: онлайн-доска, английский язык, групповая работа, мотивация, профессиональное образование, интернет-ресурсы.
Список литературы:
1. Бодрова Е.Г., Дегтеренко Л.Н. Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности современного педагога // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – Т. 13. – № 2. С. 48-56.
2. Горовенко Л.А., Алексанян Г.А., Ровенская О.П. Создание информационной образовательной среды на базе платформы Google Класс и виртуальной доски Miro // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно- математические и технические науки. – 2020. – № 4(271). С. 95-101.
3. Иванова О.В. Формирование мотивации к самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку // Сборник научных трудов SWorld. – 2011. – Т. 18. – № 3. С. 10-13.
4. Каганер Е.В. После пандемии онлайн- обучение не будет прежним [Электронный ресурс] // ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/opinions/8242615
5. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1986. – 103 с.
6. Колдаев В.Д. Теоретико-методологические аспекты использования информационных технологий в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс] // – М.: ИНФРА-М, 2021. – 333 с. – Режим доступа: https:// znanium.com/catalog/product/1014651
7. Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Использование интерактивной доски на занятиях по иностранному языку в вузе // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2015. – № 4. С. 92-99 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vestnik.pstu.ru/ pedag/archives/?id=&folder_id=5185
8. Кузнецова И. Виртуальная доска Miro // Записки репетитора [Электронный ресурс] // Блог о преподавании английского Ирины Кузнецовой. – Режим доступа: https://4languagetutors.ru/обзор-виртуальной-доски-realtimeboard/
9. Онлайн-доска для рисования [Электронный ресурс] // WebMeetings. – Режим доступа: https://www.webmeetings. ru/tags/onlajn_doska/
10. Перунова А.В. Интерактивная доска как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2014/10/8040
11. Чигирин Е.А., Чигирина Т.Ю. Онлайн-доска miro как инструмент дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – Воронеж. – 2021. – № 5 (37). С. 138-143 [Электронный ресурс] // elibrary.ru. – Режим доступа: https:// elibrary.ru/item.asp?id=47365691
:
Скачать статью в формате PDF