Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 57-64
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-57-64 УДК 378.14+796.071.4 ББК 74.48+74.267.5
Заглавие: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы: Л.М. Кравцова, Г.М. Шакамалов
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема поиска эффективных путей построения образовательного процесса таким образом, чтобы студенты могли освоить как теоретические, так и практические умения и навыки. Целью исследования является совершенствование методики подготовки будущих учителей физической культуры. Рассматривается методика проведения урока физической культуры с применением различных видов обучения студентов и проводится анализ их эффективности. В связи с чем, авторами представлены две методики профессиональной подготовки будущих учителей к проведению урока физической культуры. Проведен педагогический эксперимент по оценке эффективности двух методик подготовки студентов, одна из которых предполагает проведение только практических занятий, а вторая сочетает теоретическую и практическую подготовку. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности проведения занятий, в которых совмещается теоретическая и практическая часть подготовки. В завершении исследования авторы приходят к выводу об эффективности сочетания различных видов обучения студентов. Проведенное исследование может быть полезно преподавателям высшей школы, педагогам педагогических училищ, а также учителям физической культуры.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, физическая культура, педагогические технологии, профессиональные компетенции бакалавров, педагогический эксперимент.
Список литературы:
1. Алексеева С.Н., Назарова О.М. Факторы эффективности обучения в вузе // МСХ. – 2014. – №6. С. 47-49.
2. Бельская Н.Л., Черкасова И.И. Ключевые направления работы педагогического вуза в повышении качества подготовки учителя // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2013. – №27 (170). С. 193-205.
3. Бортникова С.А. Формирование компетенций будущих учителей физической культуры по проектированию индивидуального образовательного маршрута для обучающегося // Евразийский Союз Ученых. – 2020. – №4-8 (73). С. 15-17.
4. Глущенко И.А., Булах К.В., Аров Х.Н., Петьков В.А. Проблема и пути реализации компетентностного подхода в подготовке будущего учителя физической культуры в условиях стандартизации высшего профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2020. – №2 (258). С. 47-54.
5. Голякова Н.Н., Алексеева Е.Н. Формирование компетенций по оздоровительной физической культуре у будущих учителей // Kant. – 2017. – №2 (23). С. 16-18.
6. Карепова Ю.Г., Кокаева И.Ю. Формирование культуры здоровья бакалавров - будущих учителей физической культуры и спорта // МНКО. – 2019. – №2 (75). С. 42-43.
7. Кравцова Л.М., Шакамалов Г.М. Повышение эффективности физического воспитания студентов в условиях вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 3(49). С. 56-63.
8. Максимова Е.А. Повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2020. – №22. С. 247-251.
9. Орынбекцызы А. Теоретико-педагогические основы подготовки будущего учителя физической культуры // МНКО. – 2018. – №1 (68). С. 144-146.
10. Павлов Б.С., Павлова В.И., Камскова Ю.Г., Сарайкин Д.А, Сарайкин А.М. Девиации уральских студентов в преддверии получения профессионального статуса // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 12. С. 248-258.
11. Рощина Н.В. Динамика развития профессионально-личностных качеств будущих учителей физической культуры // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – №4. С. 236-239.
12. Тарасова Х.В., Нагайцева И.Ф. Профессиональная подготовка педагога средствами физической культуры в условиях цифровой трансформации системы образования // Наука-2020. – 2020. – №7 (43). С. 130-132.
13. Хаджаева Ф.О., Исроилов А.О. Проблемы эффективности обучения учащихся // Science Time. – 2017. – №1 (37). С. 420-426.
:
Скачать статью в формате PDF