Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 99-109
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-99-109 УДК 378.147+378.22 ББК 74.480.26
Заглавие: СТАНОВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Авторы: Б.Н. Гузанов, А.А. Баранова, Н.Ю. Офицерова
Аннотация: В статье на примере разработанной образовательной программы уровня магистратуры «Биотехнические системы и технологии» показана возможность развития инновационной активности студентов за счёт реализации в практику обучения разработку междисциплинарных коммерческих проектов, выполняемых на выпускающей кафедре при использовании производственной базы современных инновационно-внедренческих центров федерального университета. Подобная организация образовательной деятельности обозначила выраженную практико-ориентированную направленность обучения, позволило развить у магистрантов определённые предпринимательские навыки, улучшило восприятие учебного материала и, как следствие, мотивацию к будущей образовательной деятельности. На основе специально разработанных критериев выполнен анализ и проведена оценка эффективности подготовки по показателям: результативность и релевантность образовательной программы, а также удовлетворенность выпускников приобретенными знаниями и навыками. Показано, что технология проектной деятельности формирует магистрантам значимый профессиональный опыт и способствует укреплению социального партнерства с профильными организациями.
Ключевые слова: уровневое обучение, инновационная деятельность, проектное обучение, социальное партнерство, профессионализм.
Список литературы:
1. Аврамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. – 2006. – № 6. С. 37-46.
2. Баранова А.А., Гузанов Б.Н., Бажукова И.Н. Профессионально-коммуникативная компетентность в системе специальной подготовки магистров в техническом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2021. – Вып. 2 (214). С. 60-70.
3. Грошева Е.П., Наумкин Н.И., Фролова Н.Н. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности на основе компетентностного подхода // Интеграция образования. – 2010. – №4. С. 28-32.
4. Гузанов Б.Н., Соколова Т.Б. Подготовка магистров для предприятий машиностроения и металлургии в условиях многоуровневой модели образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2014. – №4. С. 14-15.
5. Гузанов Б.Н., Баранова А.А., Звонарева И.А. Трансдисциплинарный подход при формировании навыков самореализации в процессе подготовки магистров // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №5(84). С. 187-190.
6. Жуликова О.В. Роль знаний и образования в информационном обществе // Вестн. Тамб. гос. Ун-та. – 2010. – №10(90). С. 174-179.
7. Куликова О.В., Гулей И.А. Особенности инновационной модели высшего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. С. 1601-1611.
8. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №2. С. 122-134.
9. Рябков О.А. Высокотехнологичное производство – основа инновационной экономики // Управление Экономическими системами: Электронный научный журнал. – 2017. – №3(97). С. 1-9.
10. Срельникова В.Э. Дизайн-мышление как современный метод проектирования // Бизнес и дизайн ревю. – 2019. – № 4(16). С. 1-13.
11. Физико-технологический институт УрФУ [Электронный ресурс] // сайт ФТИ.УрФУ. – Режим доступа: https:// fizteh.urfu.ru/ru/innovations/projects/
12. Шилехина М.С. Дизайн-мышление как современный подход для создания инновационных продуктов // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 4. С. 181-183.
:
Скачать статью в формате PDF