Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 99-109
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-99-109 УДК 378.147+378.22 ББК 74.480.26
Заглавие: СТАНОВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Авторы: Б.Н. Гузанов, А.А. Баранова, Н.Ю. Офицерова
Аннотация: В статье на примере разработанной образовательной программы уровня магистратуры «Биотехнические системы и технологии» показана возможность развития инновационной активности студентов за счёт реализации в практику обучения разработку междисциплинарных коммерческих проектов, выполняемых на выпускающей кафедре при использовании производственной базы современных инновационно-внедренческих центров федерального университета. Подобная организация образовательной деятельности обозначила выраженную практико-ориентированную направленность обучения, позволило развить у магистрантов определённые предпринимательские навыки, улучшило восприятие учебного материала и, как следствие, мотивацию к будущей образовательной деятельности. На основе специально разработанных критериев выполнен анализ и проведена оценка эффективности подготовки по показателям: результативность и релевантность образовательной программы, а также удовлетворенность выпускников приобретенными знаниями и навыками. Показано, что технология проектной деятельности формирует магистрантам значимый профессиональный опыт и способствует укреплению социального партнерства с профильными организациями.
Ключевые слова: уровневое обучение, инновационная деятельность, проектное обучение, социальное партнерство, профессионализм.
Список литературы: 1. Аврамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на
рынке труда: взаимные ожидания //
Социологические исследования. –
2006. – № 6. С. 37-46.
2. Баранова А.А., Гузанов Б.Н., Бажукова И.Н. Профессионально-коммуникативная компетентность в системе
специальной подготовки магистров в
техническом вузе // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – 2021. – Вып. 2 (214).
С. 60-70.
3. Грошева Е.П., Наумкин Н.И., Фролова
Н.Н. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности
на основе компетентностного подхода // Интеграция образования. –
2010. – №4. С. 28-32.
4. Гузанов Б.Н., Соколова Т.Б. Подготовка магистров для предприятий
машиностроения и металлургии в
условиях многоуровневой модели образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2014. – №4.
С. 14-15.
5. Гузанов Б.Н., Баранова А.А., Звонарева И.А. Трансдисциплинарный
подход при формировании навыков
самореализации в процессе подготовки магистров // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №5(84).
С. 187-190.
6. Жуликова О.В. Роль знаний и образования в информационном обществе // Вестн. Тамб. гос. Ун-та. –
2010. – №10(90). С. 174-179.
7. Куликова О.В., Гулей И.А. Особенности инновационной модели высшего
образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. –
№ 6. С. 1601-1611.
8. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы
интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным
процессом развивающегося вуза //
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №2.
С. 122-134.
9. Рябков О.А. Высокотехнологичное
производство – основа инновационной экономики // Управление Экономическими системами: Электронный
научный журнал. – 2017. – №3(97).
С. 1-9.
10. Срельникова В.Э. Дизайн-мышление
как современный метод проектирования // Бизнес и дизайн ревю. –
2019. – № 4(16). С. 1-13.
11. Физико-технологический институт
УрФУ [Электронный ресурс] // сайт
ФТИ.УрФУ. – Режим доступа: https://
fizteh.urfu.ru/ru/innovations/projects/
12. Шилехина М.С. Дизайн-мышление
как современный подход для создания инновационных продуктов //
Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 4.
С. 181-183.
: