Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 110-116
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-110-116 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ТЕКСТОЦЕНТРИЗМА
Авторы: Т.А. Максимова
Аннотация: В настоящей статье рассмотрены проблемы обучения иноязычному общению в рамках концепции текстоцентризма. Дана краткая характеристика основных теоретических положений сопряженных концепций, рассмотрен функционал текста, его ценность и значимость в трансляции и ретрансляции культуры. Рассмотрены преимущества текста в плане демонстрации функционирования языкового материала, последовательность предъявления текстов в зависимости от этапа изучения определенного тематического блока.
Ключевые слова: иностранный язык, обучение иностранному языку, обучение иноязычному общению, концепция текстоцентризма, текст, текстоцентризм.
Список литературы: 1. Волкова А.Ю. Особенности английского кулинарного рецепта как типа текста (на материале англоязычных поваренных книг) // STUDIUM
JUVENIS: Межвузовский сборник
трудов молодых ученых / Науч. ред.
О.Н. Кондратьева, Отв. ред. Н.Н. Кошкарова. – Выпуск 4. – Челябинск:
Уральская Академия, 2011. – 39 с.
2. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие: –
Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 350 с.
3. Гальперин И.Р. Текст как объект
лингвистического исследования. –
М.: КомКнига, 2007. – 144 с.
4. Дейкина А.Д. Аксиологическая методика преподавания русского языка:
монография. – М.: МГПУ, 2019. – 212 с.
5. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: пособие для учителя /
сост. С.С. Артемьева, Е.В. Дождикова, Л.Ю. Денискина и др.; Под ред.
Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой. – М.:
Просвещение, 1993. – 127 с.
6. Кричевская К.С. Прагматические
материалы, знакомящие учеников с
культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. – 1996. –
№ 1. С. 15–19.
7. Максимова Т.А. Формирование умений межкультурного общения у студентов вуза в процессе изучения иностранных языков // диссертация на
соискание ученой степени кандидата
пед. наук. – Челябинск, 2004. – 137 с.
8. Маслова В.А, Лингкокультурология:
учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001. – 208 с.
9. Морковкин В.В., Морковкина А.В.
Русские агонимы. – М., 1996. – 415 с.
10. Пассов Е.И. Программа – концепция
коммуникативного иноязычного образования. – М., 2000. – 170 с.
11. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред.
А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во «КогитоЦентр», 2015. – 672 с.
12. Современный философский словарь
[Электронный ресурс] // Gufo.me. –
Режим доступа: https://gufo.me/dict/ph
ilosophy/%D0%9E%D0%91%D0%A9
%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
13. Филиппов К.А. Лингвистика текста:
курс лекций. – СПб: Изд-во С-петерб.
ун-та, 2003. – 336 с.
14. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. – М. : Высш. шк., 1974. – 111 с.
: