Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 117-127
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-117-127 УДК 378+7.03 ББК 74.480.25+85
Заглавие: МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
Авторы: Е.Л. Трушникова
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы методов и технологии преподавания истории искусств в вузе. Раскрывается соотношения метода и технологии в педагогической деятельности. Обосновывается применение семиотического, диалогового, сравнительно-исторического и формально-аналитического методов в истории искусства. Уделяется внимание проблеме целостного восприятия и понимания художественного произведения. Приводятся примеры технологии анализа произведения искусства. Рассматривается и критически обосновывается технология анализа произведения искусства, которую мы применяем в работе со студентами нашего вуза.
Ключевые слова: метод, технология, история искусств, коммуникация, анализ произведения искусства.
Список литературы:
1. Аллахвердов В.М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. – СПб.: Издательство ДНК, 2001. – 200 с.
2. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / пер. с англ. Г.Е. Крейдлина. – М.: Прометей, 1994. – 352 с.
3. Басин Е.Я. Искусство и коммуникация: очерки из истории философскоэстетической мысли. – М.: МОНФ, 1999. – 240 с.
4. Богданов И.В. Психология и педагогика: Учебное пособие [Электронный ресурс] / И.В. Богданов, С.В. Лазарев, С.С. Ануфриенко, Е.В. Чмыхова, И.В. Усольцева, Н.В. Калинина. – Режим доступа: http://zubr.by/books/ 1608.html
5. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223 с.
6. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
7. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы - ответы. Структур- ные схемы [Электронный ресурс] // М.: Юнити-Дана, 2004. – 368 с. – Режим доступа: https://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/ index.php
8. Лотман Ю.М. Воспитание души. – СПб.: Искусство-СПБ, 2005. – 624 с.
9. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие [Электронный ресурс] // отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 544 с. – Режим доступа: https:// w w w.g umer.info/ bibliotek _Bu ks/ Pedagog/bulan/03.php
10. Уорд О. Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. – 176 с.
11. Успенский Б.А. Семиотика искусства. – М.: Языки русской культуры, 1995. – 360 с.
12. Яковлева Н.А. Восприятие произведения искусства как процесс художественного сотворчества // Анализ и интерпретация произведения искусства / Под ред. Н. А. Яковлевой. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2018. – 720 с.
:
Скачать статью в формате PDF